Вторичное применение отсева, используемого для посыпки дорог в зимнее время, — невозможно. Как пояснил 22 августа на круглом столе директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, это нерентабельно, поскольку предполагает большие затраты на реализацию. Кроме того, отсев пропитывается канцерогенными веществами, и по санитарным нормам не должен использоваться повторно.
Михаил Чайковский:
— У нас заключен договор с МУП «Спецавтохозяйство», к ним на полигон всё вывозим и утилизируем. По нормам не оставляем ничего на дорогах.
Вопрос о вторичном использовании песка и отсева задал координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» в Иркутской области Сергей Батукаев. В качестве примера он привел Европу, где спецтехника собирает отсев и использует его вторично.
На федеральных трассах Иркутской области после окончания зимы выполняют сборку смёта (земля, песок, мелкий мусор — прим.ред.). Как рассказал заместитель начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Евгений Сырица, для вторичного использования собирают около 10% песка и отсева, всё остальное остается на обочине.
Евгений Сырица:
— В основном собираем в тех местах, где скорость движения небольшая, в черте населенных пунктов. После оттаивания проезжей части весь материал смещается на обочину. В основном обочины не укрепленные, не имеющие асфальто-бетонного покрытия, поэтому собрать с них отсев практически невозможно, делаем это только в тех местах, где имеется твердое покрытие.
Дороги в Иркутске убирают на отлично, по сравнению с другими регионами. А на плохо убираемые дороги жалуются нищеброды, которые экономят на зимней резине и покупают б/у, которую в других странах выкидывают.