В Усольском районе мужчина сделал 250 переводов мошенникам на 3,8 миллиона рублей
В Иркутской области полицейские отмечают рост числа нового способа дистанционного хищения денег у граждан. Используя технологию подмены номера, мошенники звонят якобы из дежурных частей отделов полиции, телефонов доверия или номеров должностных лиц, сведения о которых размещены на официальных сайтах правоохранительных ведомств. Так, злоумышленники представлялись полицейскими, следователями, прокурорами и сотрудниками силовых ведомств.
С начала 2021 года полицейские зарегистрировали в Иркутской области свыше 20 таких случаев. Общая сумма ущерба превысила десять миллионов рублей.
Как правило, такой звонок поступает после разговора с «работником банка». Введя в заблуждение, на конфиденциальной основе лжеправоохранители просят потенциальную жертву обмана принять участие в изобличении недобросовестного сотрудника банка, якобы допустившего утечку информации. Для этого мошенники убеждают жертву использовать свои сбережения для перевода денег на счета, фактически принадлежащие преступникам, обещая, что в последующем деньги будут возвращены.
Так, в конце марта инженер из Иркутска при похожих обстоятельствах лишился свыше трех миллионов рублей, рабочий из Усолья-Сибирского – два миллиона, а иркутская пенсионерка перевела 1,3 миллиона рублей. В большинстве случаев аферисты звонили гражданам с номера дежурной части ГУ МВД России по Иркутской области — 21-65-11, дежурной части отдела полиции №8 — 25-70-02, подразделений Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, различных телефонов доверия.
Один случай произошел несколько дней назад в Усолье-Сибирском. Мужчине поступили похожие звонки. Он планировал перевести 500 тысяч рублей, однако в последний момент решил перепроверить информацию. Позвонив по номеру 112, усольчанин попросил соединить его с дежурной частью полиции, где ему объяснили, что никто из сотрудников с ним не связывался, а произошедший диалог – часть набирающей популярность у аферистов схемы обмана. Мужчина записал видео, в котором предупредил жителей региона об опасности новой схемы мошенников.
Сотрудники ОВД настоятельно рекомендуют жителям региона, желающим оказать помощь настоящим полицейским, обязательно убедиться в подлинности личности звонящего. Для этого необходимо перезвонить в организацию, откуда якобы поступил звонок, набрав указанный номер телефона вручную.
Важно знать, что сведения о должностных лицах Главного управления МВД размещены в открытом доступе на официальном сайте и эти данные могут быть использованы преступниками, чтобы ввести в заблуждение потенциальную жертву. В свою очередь, руководители никогда не используют телефон дежурной части, а для поимки мошенников обсуждают с задействованными гражданами детали проводимых мероприятий только во время личной встречи, к тому же гораздо чаще располагают целым арсеналом средств и методов для раскрытия самых сложных преступлений собственными силами.
Почему это стало возможно? 1) Телефоны и имена определенных категорий служащих (по закону) оказались размещены в свободном доступе 2) Людям по сути с 2010-х годов передали часть полицейских функций, внушив им через медиа и СМИ мысль о том, что полиции помогать хорошо и необходимо. —- Теперь…