Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Российские ученые протестировали киль МС-21 на столкновение с птицами

Продолжение новости:

Макет МС-21 с российскими двигателями представят на выставке NAIS в Москве

Фото: Александр Буданцев

Фото: Александр Буданцев

Российский самолет среднемагистрального класса МС-21 стал первым отечественным авиалайнером, устойчивость хвостового оперения которого протестировали на специальном виртуальном испытательном стенде к столкновениям с птицами. Исследование прошло перед натурными испытаниями. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы „Новые производственные технологии“, созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, разработали виртуальный испытательный стенд. При помощи технологий математического моделирования он позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с килем (части вертикального оперения хвоста) самолетов. Первым отечественным авиалайнером, который прошел проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолет МС-21», — рассказали в пресс-службе Платформы НТИ.

В конце прошлого года МС-21 получил базовый сертификат типа, а в декабре совершил первый полет с российским композитным крылом. В 2022 году «Ростех» планирует выпустить первые серийные образцы с иностранными двигателями. Производство МС-21 из полностью отечественных комплектующих начнется в 2024 году. По словам ученых СПбПУ, математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочеты еще до изготовления опытного образца. В конечном итоге это снижает стоимость натурных испытаний.

«Перед нами всегда стоит задача пройти натурные испытания с первого раза, и в этом нам помогают разработанные виртуальные испытательные стенды и полигоны. Все знают случаи, когда птица попадает в двигатель, но это не единственная подобная проблема. Птица может попасть куда угодно, в том числе и в киль, и важно, чтобы самолет мог безопасно сесть после этого происшествия. Соответственно, во время испытаний мы виртуальную птицу направляли в виртуальный киль и проверяли работоспособность конструкции», — приводит пресс-служба Платформы НТИ слова руководителя отдела кросс-отраслевых технологий центра Петра Гаврилова.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Самолет МС-21
Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Vaniuscha 2 февраля 2022 в 07:38

    А на столкновение с собачками не тестировали ? А то всяко может быть

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля