Согласно опросу* ВТБ, каждый второй сибиряк хранит наличные деньги дома. При этом более половины из этого количества могут доверить свои сбережения банку при условии высоких процентных ставок по вкладам, гарантии безопасности и защиты средств. В основном дома у жителей Сибири лежат небольшие суммы – до 30 тысяч рублей.
Наличные в сейфе предпочитают держать 19% сибиряков, в разного рода копилках – 29%, в книгах – 20%. Некоторые (12%) кладут деньги в скрытые карманы в одежде, еще 6% сибиряков хранят наличные по старинке – под матрасом. Также среди необычных мест, куда прячут деньги дома, участники опроса указали пространство за картинами, внутри кухонных принадлежностей, электроники, под полом, внутри игрушек или других детских вещей, в ванной комнате.
В основном россияне хранят дома некрупную сумму денег: от 5 до 30 тысяч рублей (более 40% опрошенных) или от 30 до 100 тысяч рублей (более 30% респондентов). Большинство отмечает, что хранить наличные средства дома для них удобнее, потому что так к деньгам всегда есть доступ.
В то же время накопительный счет тоже обеспечивает доступность денег в любой момент – средства можно класть и снимать без потери ранее накопленных процентов. Многие используют его в качестве «электронного кошелька», который при этом приносит пассивный доход.
Дмитрий Володин, руководитель департамента сбережений и зачислений ВТБ:
– Высокий уровень ставок по банковским продуктам повлиял на структуру накоплений россиян, которые стремятся все больше средств аккумулировать не в «свинке», а в банке. Вклады и накопительные счета не только обеспечивают ощутимый пассивный доход, но и гарантируют безопасность ваших сбережений.
По оценке ВТБ, доля наличных рублей в сбережениях и инвестициях россиян (за исключением пенсионных и страховых продуктов) на текущий момент находится на историческом минимуме в период за последние 6 лет. До конца года этот показатель может еще снизиться.
* Опрос был проведен с 4 по 10 апреля 2025 года по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Опять реклама?