
МС-21-310 в небе над Иркутском. Фото Алексея Коршунова, IRK.ru
Ожидается, что в августе 2025 года начнутся летные испытания полностью импортозамещенной версии лайнера МС-21. К ним приступят специалисты из ОАК, рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
Одновременно продолжаются сертификационные полеты Sukhoi Superjet 100. Они должны завершиться в течение этого года, сообщает «Интерфакс».
29 апреля 2025 года самолет МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 совершил свой первый полет над Иркутском. Лайнер успешно выполнил испытательную программу, экипаж провел в воздухе больше часа. Также сообщалось, что программу испытаний МС-21 планируют закрыть до лета 2026 года.
В июне 2025-го специалисты приступили к сертификационным испытаниям самолета МС-21 с российскими системами. Первый полет совершили с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском.
На Иркутском авиазаводе в самолете МС-21 создали интерьер отечественного производства. Машину оснастили отечественными багажными полками, оконными и потолочными панелями, кухонными и туалетными модулями, гардеробными, перегородками, шторками, облицовкой и окантовкой дверей, а также креслами бизнес-класса. В будущем изготовитель планирует полное импортозамещение панелей пола и багажного отделения в лайнере.
МС-21 оснастили отечественными креслами, багажными полками и гардеробными

«Одновременно продолжаются сертификационные полеты Sukhoi Superjet 100»
.
«Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.» (с)