
Самолет МС-21. Фото Алексея Коршунова, IRK.ru
В Жуковском состоялся очередной этап летных испытаний отечественного лайнера МС-21. 14 июля специалисты тестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования, сообщается в телеграм-канале ОАК.
Российский лайнер провел в полете 3,5 часа. По итогам испытаний работу систем оценили положительно. Всего в летных испытаниях по программе импортозамещения поучаствуют два опытных образца машины.
В первом лайнере установлено отечественное БРЭО, вспомогательная силовая установка, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехника, пульты самолетных систем. Российские компоненты интегрировали в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси.
Вторая машина готовится к старту наземных сертификационных испытаний в Иркутске. Оборудование российского производства на борту заменяет иностранные системы и компоненты от комплексной системы управления и системы электроснабжения до датчиков уровня топлива и подшипников. Специалисты продолжают совершенствовать характеристики комплектующих.
29 апреля 2025 года самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет над Иркутском. Машина успешно выполнила испытательную программу, экипаж провел в воздухе больше часа. Также сообщалось, что программу испытаний МС-21 планируют закрыть до лета 2026 года. После испытаний в Иркутске самолет перелетел на аэродром ЛИИ имени Громова «Раменское» в Жуковском. Там же в июне стартовали сертификационные испытания, протестировали радиосвязное оборудование. Лайнер находился в воздухе около четырех часов. Кроме того, МС-21 оснастили отечественными креслами, багажными полками и гардеробными.
Самолет МС-21 облегчат за счет композитных конструкций

Согласные бубнят, аж шуба заворачивается.
Монетизация сайта ррррработает.