Абонент. Фото Билайн
Оператор Билайн оптимизировал сеть 4G на части территории Иркутской области. Улучшения произвели в столице региона Иркутске, Ангарске, Шелехове и Боханском районе. Здесь Билайн увеличил пропускную способность сети, чтобы подготовить ее к росту трафика, связанному с «утяжелением» контента и увеличением количества устройств с доступом к мобильному интернету. За первые шесть месяцев 2025 года клиенты Билайна стали на 8% больше качать и отправлять запросы в сети 4G в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. При этом объем используемого трафика продолжает расти даже в условиях временных ограничений мобильного интернета, вводимых регуляторами по требованиям безопасности в различных локациях Иркутской области.
Цель проведенных работ – расширить пропускную способность мобильного интернета. Примененное техническое решение называется «рефарминг». Он дает возможность клиентам даже при возрастающей нагрузке на сеть продолжать смотреть видео, слушать музыку онлайн, решать повседневные и рабочие задачи, переводить средства.
Для наглядности рефарминг можно сравнить с увеличением проезжей части – вместо двухполосной дороги город получил скоростное трехполосное шоссе на сети Билайна. Рефарминг положительно повлиял и на средние пользовательские скорости. Например, в Иркутске, Ангарске и Баханском районе она выросла примерно на 16%.
Егор Белый, директор Иркутского отделения Билайн:
– В текущем году мы реализуем серьезный объем задач с целью улучшения качества связи Билайна на территории Иркутской области. Непрерывный анализ показателей работы сети позволяет разработать программу, учитывающую все актуальные потребности территории, и, как следствие, увеличить эффективность работы мобильного интернета. В первую очередь, мы значительно увеличили число наших вышек связи в регионе, запустили 4G в десятках малых населенных пунктов. Но высокое качество – это не только число вышек, это также своевременно примененные технические решения, отвечающие за слаженность и успешность работы сети. Проведенный рефарминг – важная часть годовой программы ее развития. Это зарекомендовавшая себя практика по более эффективному использованию ресурсов оператора в условиях, когда клиенты потребляют все больше объемного контента.
Улучшения были реализованы на всей инфраструктуре Билайна в Иркутске, Ангарске, Шелехове и Боханском районе. Ранее аналогичные работы успешно провели в Чунском районе и в рабочем поселке Чунский.
В тех локациях, где действуют временные ограничения мобильного интернета по требованиям безопасности, вводимым регуляторами, для клиентов будет автоматически доступен ряд сервисов, попавших в так называемые «белые списки». Они включают в себя ряд ключевых сервисов, необходимых в повседневной жизни: от заказа такси и покупок до общения и взаимодействия с государством. С подробным списком можно ознакомиться на сайте оператора.

-
BitBox
17 ноября 2025 в 15:53
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииВложение денег в никуда, в сегодняшних реалиях «белого списка». Набор входящий в это меню, это одна двухсот миллионная доля всего интернета.