Байкальское кольцо. Фото из телеграм-канала Руслана Болотова
В Иркутске продолжается обсуждение строительства Маратовской, Академической и Байкальской развязок. Как рассказал на встрече с журналистами IRK.ru председатель думы города Евгений Стекачев, он предложил обратиться в ИРНИТУ, чтобы разработать модель приоритетности проведения работ. Однако, по его словам, очевидно, что в первую очередь начнется реализация проекта Байкальской развязки, который уже получил положительное заключение госэкспертизы.
Предварительная стоимость строительства оценивается в 7-8 миллиардов рублей. При достаточном финансировании реализация проекта может занять до трех лет. Развязка позволит решить проблему пробок в районе плотины ГЭС и Байкальского кольца на ближайшие 10–15 лет. Архитектурное решение предусматривает интеграцию стелы в новый облик развязки.
Евгений Стекачев:
— Развязки были необходимы Иркутску еще 10 лет назад. Сейчас это одна из приоритетных задач, потому что ни для кого не секрет, насколько плотное сейчас движение в городе в вечернее, утреннее время. 9-10-балльные пробки уже не редкость.
На финишную прямую вышло проектирование Академической развязки, задержки с которой были связаны с изменениями в законодательстве. Выделены средства на Маратовскую развязку.
Параллельно будет расширяться улица Пискунова с организацией примыканий к Академическому мосту и улице Ширямова. Проект также включает продление трамвайной линии до аэропорта для связи его с железнодорожным вокзалом.
