Открылся долгожданный джазовый сезон. Сначала был «Филармонический джаз» с Дэнисом Роулендом, а теперь продюсерский центр «Джаз на Байкале» начал устраивать концерты на площадках лаунж-клуба «Париж» и Иркутской областной филармонии. Первой ласточкой осени, плавно переходящей в зиму, стала вокалистка из США Мэнди Гэйнс.
Перед концертом она бегло рассказала журналистам, что уровень наших музыкантов (а выступала она вместе с «Доктором Джазом») достоин уважения. Журналисты спросили, на каких концертных площадках любит выступать певица, и она ответила, что у каждой есть свой шарм: в клубе ты ближе к слушателям, а на большой сцене можно лучше показать себя и возможности голоса. Про то, понравились ли вокалистке город и Байкал, к счастью, в этот раз никто не спросил. Зато удалось выяснить, какая у Мэнди Гейнс сейчас любимая песня: "Вообще я люблю всю музыку, но сейчас у меня любимая песня, это может показаться забавным, Pink «So what», — призналась вокалистка.
Последние приготовления, и вот, в «Париже» меркнет свет, состоятельные меломаны жуют салаты, нищие эстеты разливают местное красное вино… А попечительский совет «Иркутск 350» вручает талантливому ученику иркутской музыкальной школы Андрею Калишину джазовый саксофон.
Еще 5 минут введения от Василия Кучеренко. Я уже начинаю ерзать на месте. Ну где же эта красивая темнокожая женщина, как же будет звучать ее голос на этой сцене?
А потом мы попали в самое романтичное место Парижа. Казалось, что бутафорские витрины начали оживать, некоторые пары гостей закружились в танце. Такая джазовая любовь. Легкая музыка и чарующий вокал Мэнди Гейнс абсолютно отрывали от реальности. Какой Иркутск? Какая зима? О чем вы вообще?
Особенно зал оживился, когда во втором отделении начались известные джазовые темы: «Summertime», «What a wonderful world», «Love». Хотя вот от них я ожидала немного другого. То ли голоса чуть ниже, то ли обработки менее жизнерадостной. Но джаз ведь и создан для того, чтобы нарушать правила и рвать шаблоны.
Концерт закончился, но иркутяне не привыкли так просто отпускать вокалистов. Один или два выхода на «бис» уже давно стали нормой на каждом концерте. К сожалению, из-за возникших проблем с горлом вокалистка не смогла выйти еще раз. Пришлось поднять бокалы за открытие сезона и расходиться по домам. Когда музыка смолкла, «Париж» вновь обрел свои реалистичные очертания с куриными косточками на оставленных тарелках и отпечатками губной помады на коктейльных бокалах. На память — только диск вокалистки и неуловимое настроение. Увы, до следующего джазового концерта.
Александра Поблинкова, IRK.ru