Трудно быть оригинальным, начиная разговор о рекламе – просто хочется, чтобы она работала. Практически у каждого есть ряд интересных мыслей, как ее – эту пресловутую эффективность – измерять. Но главнее то, что рынок Иркутска насыщен предложениями, и заказчик может позволить себе выбирать. Конкуренция среди рекламщиков зашкаливает. Пестрый ворох из прайсов и клиентских презентаций с завидным постоянством пополняет их жесткий диск, периодически с приятным шумом освежая корзину. Поэтому (а также по причинам вполне объективным) стоит поговорить о рекламе на телевидении. Во-первых, хочется, чтобы рекламу видели много-много и часто-часто, а только ТВ способно дать «интересно высокий охват аудитории» (взято из вузовских учебников). Во-вторых, все очень просто – в Иркутске представлено около полутора десятка конкурентоспособных телеканалов, которые в разных пропорциях распределены между продавцами (их количество примерно втрое меньше) – запутаться не получится! В-третьих, всегда выгодно больше верить цифрам, чем людям, и считать свои деньги. То есть тратить их только на своих клиентов – нынешних либо перспективных. ТВ же успешно дает эту возможность.
Все вроде бы здорово, но увы, телереклама традиционно самая дорогая, поэтому в своих поисках рекламодатель сильно ограничен самим собой, вернее, своим бюджетом. В общем, можно убить полдня и комок нервов на телефонные звонки и сетевой серфинг, нарыскав при этом много интересного, но ниже приведены объективные раскладки с указанием ссылки на TNS Россия – это самое серьезное имя в сфере мониторинга эффективности СМИ, что априори внушает доверие. Это распределение «сил» (долей) между телеканалами Иркутска за весь 2011 год:
А это не менее интересная статистика по НТВ:
Почему НТВ? Выбор не случаен. С эпохи Гусинского утекло очень много воды, а по заверениям большинства блоггеров, и не только воды. Контент канала, программная политика с тех пор преобразились. Но за перманентным нытьем о «желтизне», «жестянке», «звездных подробностях» можно углядеть и нечто другое. Стоит задуматься, как бы это цинично не прозвучало. Все вышеперечисленное «собирает» (есть у телевизионщиков такой термин), причем «собирает» очень неплохо! За весь 2011 год по аудитории ВСЕ 4+ (которая, кстати, не является для канала базовой) он уступил только гораздо более мощным «России» и «Первому», не сопоставимым по стоимости. Что, кстати, на деле может означать одно – канал показывает то, что хочет видеть зритель. Должен ли заказчик руководствоваться вопросами этики при выборе рекламоносителя или потребности бизнеса все-таки первичны? Ответ кажется очевидным. А если срез нужной аудитории гораздо уже, чем ВСЕ 4+? Доля здравого смысла ничтожна в том, чтобы размещаться для «младенцев» — элементарно в силу их низкой покупательской способности. Если же ядро аудитории — взрослые мужчины, то здесь у НТВ все в порядке. Стабильный и уверенный лидер по аудитории М 35+ ВС (мужчины от 35 лет и старше с достатком средним и выше среднего) – то, что надо! Это руководители высшего и среднего звена, служащие, владельцы своего бизнеса, высокооплачиваемые рабочие – в общем, самый сок, и аудитория эта крайне стабильна – мужчины, как правило, очень разборчивы.
Плюс ко всему канал не только «мужской», но и статусный, федеральный — один из лидеров, как ни крути. Узнаваемые продукты: во-первых, сериальная линейка, в том числе «Глухарь» и рекордсмены-долгожители — «Улицы разбитых фонарей». Далее — беспрецедентная популярность прайм-тайма выходных – с «Русскими сенсациями», «Центральным телевидением» и «Чистосердечным признанием». Ну и релаксивно-семейный офф-прайм опять-таки выходных («Кулинарный поединок», «Их нравы») вкупе с любимыми новостями – «Сегодня».
Предвидя вероятное возмущение, стоит отметить очевидное — оценки «НТВшного» продакшна, мягко говоря, неоднозначны, особенно в последнее время. Но цифры говорят, что канал — стабильный лидер прайм-тайма (это время с 18:00 до 24:00) по зрелой аудитории ВСЕ 45-55. Это ли не важнее? Трудно сейчас найти человека, далекого от политики, но и он не сможет не заметить — зритель продолжает голосовать за НТВ!
Реклама на НТВ в Иркутске: 8(3952)500-865, e-mail: reklama@alkasar-irkutsk.ru
На радио летом гораздо эффективнее давать рекламу!!