Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Проблемная трасса

Федеральная трасса «Вилюй», длиной 688 километров, важная транспортная артерия, которая связывает Иркутск с северными территориями области. Трасса охватывает 4 района Иркутской области. Однако, на всем протяжении дороги - от Тулуна до Усть-Кута - капитальный ремонт не проводился 30 лет.

Выездные совещания по вопросу развития автодороги «Вилюй» прошли 17 и 18 июля в Братске и Усть-Куте. В его работе участвовали все заинтересованные стороны - руководство федерального управления автодороги «Прибайкалье», а также депутат Госдумы Сергей Тен, дорожники, проектировщики, мостостроители, главы Тулунского, Братского, Нижнеилимского и Усть-Кутского районов. Впервые за всю историю дороги ее инспектировали таким представительным составом.

В каждом районе имеются проблемные зоны. Так от Тулуна до Братска асфальтированная дорога с гравийными разрывами. В Братском районе 33-километровый участок покрыт бетонными плитами. Дорожники меняют только отдельные плиты, которые из-за ветхости начинают крошиться.

Но в самом плачевном состоянии оказался отрезок дороги от Братска до Усть-Кута. Беспрепятственно проехать здесь можно лишь зимой. Сейчас на «Вилюе» идут работы только по содержанию и текущему ремонту, но этого недостаточно, утверждает депутат Госдумы Сергей Тен.

Сергей Тен, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту:
— Из всей трассы ремонтируются буквально единицы километров. Если мы прежними темпами будем проводить ремонт, то он затянется на несколько веков.

Как сообщил начальник управления автодороги «Прибайкалье» Олег Шандрук, в перспективе северная трасса «Вилюй» должна соединять Иркутскую область и Якутию. Это, в свою очередь, даст новый толчок развитию двух регионов. Однако сейчас нужно проводить капитальную реконструкцию имеющейся дороги.

Ввод новых участков автомобильной дороги придаст дополнительный импульс развитию тех отраслей, которые заняты добычей и переработкой природных ресурсов. Сократятся сроки доставки грузов, повысится товарообмен между прилегающими регионами. На ближайшем совещании, которое проведет Минтранс РФ уже в Якутии, будет поставлен вопрос о том, чтобы строительство трассы «Вилюй» финансировалось из федерального бюджета.

Работы на трассе уже ведутся

Первые шаги в развитии автодороги уже ведут дорожные службы Приангарья. Так, два года назад в Братском районе отремонтировали два моста через реку Тарма и Долоновка. Здесь применили совершенно новый материал для обработки пролетных строений. Кроме того, новое дорожное покрытие позволит принимать нагрузки до 80 тонн.

Впервые в области на участке трассы от Братска до Усть-Кута опробуют метод холодного рейсайклинга. Это известная технология, при которой для ремонта дорог на месте повторно перерабатывается старое дорожное покрытие. Измельченный таким образом материал смешивается на месте с цементом или битумом с добавлением нового материала и повторно используется в качестве нового покрытия дороги. Такой метод более выгоден при строительстве новых и ремонте старых дорог.

Олег Шандрук, начальник управления автодороги «Прибайкалье»:
— Мы обязаны сделать дорогу безопасной. Это первая задача. Вторая - обеспечить наличие здесь пунктов сервиса, заправок. Мы начинаем ее комплексно обустраивать. В этом году будет произведен ремонт 5 километров на участке Братск-Усть-Кут. В будущем планируется ремонтировать от 30 до 50 километров в год. Перспективный план ремонта и строительно-монтажных работ на «Вилюе» расписан до 2015 года.

Андрей Щепин, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Kaiser 29 июля 2012 в 22:22

    50 километров в год. Да вы китайцев пригоните, они вам все 200 сделают!

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля