Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Говорят свидетели

11 и 13 декабря, после двух непредвиденных госпитализаций подсудимой, в Иркутском районном суде наконец состоялись первые слушания по делу Екатерины Коверзневой. По версии следствия, 6 июля в Листвянке подсудимая в нетрезвом состоянии на внедорожнике «Лексус» выехала на встречную полосу и сбила четырех человек, трое из которых погибли.

Появление обвиняемой в зале позволило приступить к судебному следствию, спустя три месяца с момента поступления дела в суд. Потерпевшие и свидетели за два прошедших заседания по крупицам воссоздавали для всех участников процесса полную картину произошедшего.

«Меня занесло…»

На первом заседании в среду 11 декабря показания дали Оксана Баронова и Евгений Баранов, представители стороны потерпевших. Евгений — единственный выживший в аварии. Он рассказал, что в Листвянку к родственникам они приезжали практически каждый год — это была своего рода семейная традиция. В тот злополучный вечер они вышли на прогулку по набережной. Сам момент аварии Евгений помнит только отрывками.

Евгений Баранов, потерпевший:
— К родным в Листвянку мы приехали 5 июля. Вечером 6 июля мы решили прогуляться по набережной. Мы с Ярославом шли впереди, позади нас — жена Елена и ее мама Нина Лылова. Первое, что я услышал перед аварией, — шум, а затем — темнота. Сколько я пробыл без сознания, не помню. Периодически я приходил в себя, слышал, что вокруг суетятся люди и снова отключался. Уже потом, в машине скорой помощи по рации я услышал, что жена и теща погибли.

Евгений отметил, что 9-летний Ярослав, который впоследствии скончался в Ивано-Матренинской детской больнице, был поистине долгожданным ребенком в семье Барановых. Погибший мальчик — единственный, кого Елена и Евгений смогли зачать после многочисленных попыток.

В тот же день дала свидетельские показания и иркутянка Ольга Е. Автомобиль подсудимой сперва обогнал ее на дороге в районе отеля «Маяк». Затем очевидица оказывала помощь пострадавшим в первые минуты после ДТП.

Ольга Е., свидетель:
— Еще когда меня на большой скорости обогнал автомобиль, я подумала, что не дай бог куда-нибудь врежется. И мои опасения чуть позже подтвердились. Уже спустя пять минут, подъехав к месту ДТП, я увидела этот же джип, уже разбитый, на встречной полосе и множество людей вокруг. Остановила машину и перебежала дорогу. В первую очередь я увидела ребенка. Евгений лежал с неестественно изогнутыми ногами чуть поодаль, без сознания. Люди вокруг кричали, вызывали спасателей, но лежащих на тротуаре мужчину и мальчика на всякий случай решили не тревожить до приезда медиков. Я повернула голову к Байкалу — и увидела двух женщин, плавающих в воде метров за 10 от берега. К ним уже плыли мужчины.

Свидетельница старалась держать себя в руках, в максимально подробно описывая обстановку на месте аварии. Для Ольги это было тяжело эмоционально, но в памяти те события запечатлелись крепко — по собственному признанию, картина произошедшего до сих пор стоит у нее перед глазами. В конце допроса Ольга вспомнила, что перед уходом обратила внимание на одного из сотрудников МЧС, которые первые прибыли на место аварии. Он разговаривал с женщиной, которая обронила фразу: «Меня занесло…».

«Только живи, пожалуйста, только живи…»

Опрос свидетелей продолжился в пятницу, 13 декабря. Жительнице Иркутского района Вере К., по собственному признанию, до сих пор тяжело вспоминать тот день. В момент аварии она рыбачила на берегу возле места столкновения. Здесь она увидела внедорожник Коверзневой еще до столкновения. Женщина рассказывает, что машина буквально «летела». На повороте после моста внедорожник на большой скорости выскочил на встречную полосу и так и ехал по прямой вплоть до столкновения с металлическим отбойником и наезда на пешеходов.

Вера К., свидетель:
— Прежде чем замахнуться спиннингом, я, как всегда, обернулась и увидела семью, они шли по тротуару. Затем я услышала шум гравия и увидела, как со стороны Листвянки на большой скорости летит внедорожник. Потом я увидела, как женщины летят через парапет. А на тротуаре лежал мальчик. Я сразу подбежала к нему. Рядом уже находились девушка и две женщины в нетрезвом состоянии. Они пытались поднять ребенка, а я их отгоняла, чтобы пострадавшего не трогали до прибытия медиков. Одна из них сидела потом рядом с мальчиком и приговаривала: «Ты только живи, только живи…» Уже потом я поняла, что это была находящаяся за рулем женщина.

Выступивший на суде инспектор ГИБДД Иркутского района Алексей рассказал, что прибыл на место вместе с напарником по вызову из дежурной части. Он застал подсудимую в подавленном состоянии у разбитого автомобиля. Произошедшее она объясняла потерей управления. Да и то, что выпила перед этим, она не стала отрицать.

Алексей, свидетель:
— Коверзнева была возле машины, вся заплаканная, рядом с ней стояла молодая девушка. Она объясняла произошедшее тем, что не справилась с управлением на повороте. Когда я спросил, выпивала ли она, Коверзнева ответила: «Да». Кроме того, от нее чувствовался стойкий запах алкоголя. Женщина сообщила, что из-за развода выпивала в кафе, а после этого поехала.

Припомнил автоинспектор и слова подсудимой о том, что уже после столкновения с металлическим отбойником Коверзнева пыталась вывернуть руль вправо, боясь улететь в Байкал. По словам Алексея, Коверзнева также утверждала, что двигалась со скоростью 60—70 километров в час. Но ее слова уже тогда, на месте, в корне опровергались многочисленными свидетелями ДТП. Обвиняемая участвовала в составлении схемы ДТП. Но не подписала этот документ, ссылаясь на плохое самочувствие.

Очевидица Вера утверждает, что перед местом аварии — очень опасный участок трассы, известный всем местным жителям и частым гостям Листвянки. После дождя на дорогу намывает гравий с обочины. Вместе с неровностью на дороге это создает опасность для движения, тем более на большой скорости. Из-за этого уже на повороте Коверзнева потеряла управление.

Выступивший на процессе специалист областной службы эксплуатации дорог Петр Демидов отчасти подтверждает слова Веры. Он рассказал, что здесь неудобный поворот. Кроме того, бывали случаи обвала подпорной стенки, отделяющей дорогу и тротуар от берега Байкала. Поэтому сразу после капремонта в 2011 году дорожники ограничили на этом отрезке дороги скорость движения до 30 километров в час при нормативе для дорог в населенных пунктах в 60 километров в час.

Из соображений безопасности тогда же проезжую часть здесь отделили от тротуара набережной металлическим отбойником серии У-1. Петр отметил, что, согласно ГОСТу, на скорости до 80 километров в час автомобиль Коверзневой не смог бы пробить это ограждение, а только погнуть. И уже то, как разорвало укрепленный металлический забор на месте аварии, говорит о скорости внедорожника в момент столкновения.

***

Опустив голову, Екатерина Коверзнева выслушала обвинительное заключение и признала себя виновной по части 5 статьи 264 УК РФ. Однако ей предъявлено обвинение по части 6 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». На вопрос адвоката пострадавших Владимира Алексеева, отрицает ли она факт своего опьянения на момент аварии, подсудимая воздержалась от ответа.

Следующее заседание по делу Коверзневой назначено на 17 декабря. По словам Владимира Алексеева, в уголовном деле, кроме местных участников процесса, есть еще пять иногородних свидетелей, в том числе из других регионов. Их явку на заседание еще нужно обеспечить дополнительно. Никто пока не может сказать, когда же все 30 очевидцев выступят в суде, учитывая разные форс-мажорные обстоятельства. Остается догадываться, какие показания даст и сама Коверзнева — ее допросят только по результатам явки всех заявленных свидетелей.

Нельзя не отметить, как тяжело даются судебные процессы единственному выжившему от наезда внедорожника Евгению Баранову, в одночасье потерявшего стольких родных для него людей. С трудом сдерживает слезы родственница Оксана Баронова, потерявшая в той страшной аварии сестру и маму. Но ничего не поделать — очевидцы раз за разом вынуждены в подробностях переваривать нелицеприятные подробности, выуживая из памяти обстоятельства того страшного вечера.

Тем не менее в суд, кроме многочисленных журналистов, в качестве слушателей приходят обычные граждане, до того страшного вечера с потерпевшими не знакомые. Эти чужие в общем-то люди, своими глазами увидевшие, что натворила Коверзнева, безусловно поддерживают Евгения и Оксану в тяжелые минуты. Значит, пострадавшие точно не останутся наедине со своей бедой.

Андрей Щепин, IRK.ru

  • Ольга Винярская 18 декабря 2013 в 20:10

    читала - и слезы сами так и текли. каково же родным??? Никакие другие люди, никакие друзья и сочувствующие не заменят отцу сына, и мужу - жены. Такая трагедия все из-за той же пьянки, из-за которой гибнет столько людей. Когда ж люди начнут учиться на чужих ошибках? Когда перестанут гонять пьяными…

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля