Остановить ценовой и тарифный беспредел!
Цены и тарифы неудержимо рвутся вверх и сильно бьют по низким доходам большинства населения. Настало время на федеральном и региональном уровнях ввести регулирование социально значимых цен на товары широкого потребления, услуги и тарифы на коммунальные услуги. В Иркутской области требуется законодательно закрепить порядок установления допустимых цен и тарифов для населения. В этих целях предусмотреть:
- регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены в соответствии с установленным прожиточным минимумом;
- комплекс производственных, инвестиционных, налоговых и иных эффективных мер по импортозамещению, расширению выпуска и удешевлению товаров широкого потребления, прежде всего продуктов, и снижению тарифов на коммунальные услуги;
- расширение фирменной торговли местных товаропроизводителей, осуществляющих изготовление качественной и доступной для населения товаров;
- повышение административной ответственности за превышение цен сверх допустимых на продукцию и услуги для населения.
Сфере жилищно-коммунального хозяйства — жесткий порядок и финансовую обеспеченность
Областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным законом за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике на митингах в Иркутске, Ангарске и других городах нашей области. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, областной закон вступает в противоречие с законом федеральным, перекладывая бремя капремонта только на плечи граждан, ничего не гарантируя от области взамен. Поэтому считаю необходимым провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов следующие принципиальные поправки.
- О софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета. Поскольку сейчас большинство жителей области платят в Фонд капитального ремонта от 300 до 600 рублей, софинансирование позволит решить две задачи — снизить для граждан платеж до 100-200 рублей и тщательно контролировать расходование средств на капитальный ремонт.
- Об областных гарантиях того, что ремонт будет проведен в обозначенные конкретные сроки. Такая норма уже введена в областных законах многих регионов России и снимает вопрос о том, зачем платить за капитальный ремонт, если нет никакой гарантии того, что собранные деньги действительно будут направлены на ремонт вашего дома.
- О гарантии того, все излишне выплаченные суммы денег либо будут возвращены гражданам, либо, по их заявлению, будут зачислены в счет будущих платежей.
Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу — нет!
Стало уже обыденной новостью арест и розыск нечистых на руку министров правительства Иркутской области. Чиновный произвол и коррупция как гнойники на теле региональных органов власти и управления разъедают и поражают их деятельность, обкрадывая бюджет области и государственную собственность. Пора положить конец деяниям зарвавшихся госслужащих, очистить правительство нашей области и бизнес от взяточников, казнокрадов и мошенников, отдать под суд заворовавшихся чиновников и бизнесменов и вернуть доверие властным структурам. Для осуществления антикоррупционных мероприятий полагаю необходимым:
- формировать кадровый корпус правительства и аппарата губернатора строго по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям;
- искоренить случаи пресловутого «распила» областного бюджета привластными структурами, «откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и предпринимателей, предавать раскрытые преступления гласности, а допустивших их лиц преследование по закону;
- использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.

Здравоохранению – достойный бюджет!
Здравоохранению Приангарья нанесен большой урон. Поликлиники, больницы, санатории и другие социальные учреждения сильно пострадали от разорительной политики, едва сводят ныне свой бюджет. Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления в них услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов. Дело нашей чести — устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным, обеспечить финансами деятельность этих чрезвычайно важных учреждений. Наша задача состоит в том, чтобы:
- придать приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская необоснованного сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) и медицинского персонала, упорядочивая обслуживание людей и обеспечивая его возрастающим качеством и бюджетным финансированием;
- пересмотреть и обосновать перечень доступных медицинских услуг для населения региона;
- добиться существенного снижения уровня смертности и высокорисковых заболеваний населения и тем самым улучшения демографической обстановки;
- создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом;
- остановить сокращение фельдшерско-акушерских пунктов. Для оказания доврачебной медицинско-санитарной помощи открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты;
- для улучшения качества подготовки и переподготовки среднего персонала капитально отремонтировать Иркутский базовый медицинский колледж. Необходимо также увеличить набор студентов на бюджетной основе;
- для улучшения лечебно-диагностической работы областной инфекционной клинической больницы отремонтировать 3-этажное здание (бывший СПИД-центр);
- для оказания доступной первичной врачебной медицинско-санитарной помощи открыть (восстановить) участковые больницы, укомплектовав их врачебными кадрами и средним медперсоналом, оснастив лечебно-диагностическим оборудованием;
- медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учетом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приема в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля;
- создать условия для выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области;
- обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию информацией о платных медицинских услугах с перечнем: заболеваний, в т.ч. стоматологических; диагностических и лабораторных исследований; высокотехнологических операций; физиотерапевтических видов лечения и лечебной физкультуры. Обязательно должны указываться стоимость услуги и методика ее расчета. В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи.
Стратегия развития культуры
- Возобновить практику договоров районов Иркутской области с учебными заведениями культуры и искусства для комплектации учреждений культуры профессиональными кадрами.
- Для полноценного функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев улучшить их материально-техническую базу.
- Cоздать условия для различных форм культурного самовыражения населения путём восстановления Домов и Дворцов культуры (таких как Межсоюзный Дворец культуры профсоюзов, Дом офицеров и т.д.).
- Задействовать механизмы сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры. Создать социальные, экономические и политические условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия и самобытных этнокультурных территорий.
- Для улучшения деятельности Театра юного зрителя им. А. Вампилова отреставрировать прежнее здание ТЮЗа.
- Для досуга и отдыха жителей Иркутской области восстановить парки (ЦПКиО, Динамо, Парижской коммуны и др.).
- Создать при главе администрации Иркутской области Совет по вопросам культурной политики – орган консультативный, совещательный и рекомендательный. В его состав должны войти ведущие деятели культуры, искусства, образования.
Пенсионерам — социальную заботу. Детям войны — заслуженное финансовое обеспечение
Особого внимания требует пожилое население Иркутской области. Поколение победителей в Великой Отечественной войне заслуживает глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны федеральных и региональных властей. Наша прямая обязанность — в меру наращивания возможностей областного бюджета добиться последовательного улучшения условий жизни и повышенного льготирования пенсионеров, а для детей войны – не унизительной, а достойной финансовой поддержки. В связи с этим полагаем необходимым:
- поступательно шаг за шагом облегчать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, улучшению жилья, введению льгот для расчета по услугам, проезда и заботливому отношению к людям старшего возраста;
- расширять практику разработки и реализации муниципальных и корпоративных пенсионных программ;
- изыскать возможность в областном бюджете дополнительного и существенного повышения имущественного и финансового обеспечения детей войны.
Национальным центрам и автономиям — особую заботу
Крайнюю остроту в эти годы приобрел национальный вопрос. Для его решения необходимо следующее:
- разработать и принять на областном уровне Концепцию государственной национальной политики в Иркутской области;
- cоздать совет (комитета) по межнациональным и межконфессиональным вопросам при губернаторе Иркутской области;
- изыскать возможность восстановления «Дома дружбы народов»;
- рассмотреть вопрос о выделении земельного участка для «национальной деревни», где каждая национальная диаспора могла бы построить дом со всеми национальными атрибутами, архитектурными особенностями;
- с целью профилактики инфекционных заболеваний организовать медицинский центр для централизованного медицинского обследования и оказания медицинской помощи мигрантам из стран ближнего зарубежья;
- обеспечить право на изучение родного языка из числа языков народов, проживающих в Иркутской области в местах компактного проживания;
- содействовать подготовке и переподготовке учителей национальных языков и литературы;
- обеспечить учебной, учебно-методической и научной литературой на языках народов, проживающих в Иркутской области.
Школам и вузам Иркутской области — перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. Добиться полного и качественного обеспечения региона детскими садами
Для развития системы дошкольного, среднего и высшего образования предусматривается:
- принять специальную областную программу строительства новых и модернизации существующих детских садов для полного и качественного обеспечения ими дошкольников;
- содействие наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению учительского и профессорско-преподавательского корпуса средних школ и вузов;
- поддержка формированию в вузах перспективных научных школ, системы подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности и конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве, в частности, предоставлением областных грантов, стипендий;
- проводить и развивать региональное планирование потребности в кадрах среднего и высшего образования для нужд экономики и социальной сферы Иркутской области;
- добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах области для повышения доступности образования поступающим в них;
- поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования в Иркутской области для обучения и закрепления талантливой молодежи в Иркутской области;
- расширение связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков и др.;
- содействие трудоустройству выпускников средних школ и вузов посредством стимулирования организации новых рабочих мест.
Молодежной политике – первоочередное внимание и комплексность решений
Основные направления молодежной политики следующие:
- возродить в нашей области зарекомендовавшие в советское время массовые молодежные движения «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Кожаный мяч», «Золотая шайба», самодеятельные кружки и др., прививающие молодым людям высокую духовную и физическую культуру;
- наполнить содержание молодежной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов;
- пропаганда здорового образа жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых спортплощадок;
- организационная и финансовая поддержка популярных молодежных спортивных секций, творческих коллективов (информирование молодежи, предоставление, аренда помещений, залов, площадок, привлечение специалистов и др.);
- рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья для молодых семей с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения;
- создание благоприятных условий для проведения федеральных и региональных научных, образовательных, профессиональных и иных форумов с целью интеллектуализации молодых людей и формирования у них гражданских, патриотических качеств и профессиональных умений.

Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны
Считаем необходимым:
- создание благоприятных условий для привлечения крупных инвестиций и формирования стимулирующей предпринимательской среды с целью проектирования и организации наукоемких производств, отвечающих экономике знаний;
- привлечение широкого круга ученых, хозяйственников, государственных и муниципальных служащих для обсуждения, формирования и анализа выполнения Стратегии и Программы социально-экономического развития Иркутской области, ее городов и районов;
- обеспечить организационную поддержку перспективных фундаментальных и прикладных исследований, проводимых Иркутским научным центром СО РАН.
Содействие расширению и развитию малого предпринимательства
Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанес ощутимый удар по малому бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения. Вот почему представляю целесообразным:
- разработать и внедрить на практике действенную программу развития предпринимательства в Иркутской области, исходя из важности развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства, предоставления благоприятных условий для работы региональных предпринимателей и повышения эффективности их деятельности;
- обеспечить преимущественное развитие сервисного (туристического бизнеса, индустрии гостеприимства и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг;
- обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения.
Сельскому хозяйству – государственную поддержку и всемерную помощь
Компетентного решения требуют прежде всего такие задачи, как:
- устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;
- оказание необходимой финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения и подъема технологического уровня сельского хозяйства;
- создание необходимых условий для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе;
- повышение доходности и материальной заинтересованности товаропроизводителей в увеличении производства;
- наращивание конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков;
- доведение государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.
Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, включая лесной комплекс и машиностроение, строительство и др.) — приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие
Несмотря на оптимистичные заявления властей, экономика Иркутской области скатывается в глубокую депрессию, в лучшем случае демонстрируя нулевой рост, а в худшем – резкий спад производства. Приоритетное внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:
- расширении государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем реиндустриализации, инфраструктурного развития Иркутской области и повышении жизненного уровня населения;
- наведение порядка в лесном комплексе Иркутской области с целью ужесточения правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов;
- обосновании и выполнении областных целевых программ развития нефтегазохимического, лесохимического, машиностроительного кластеров, транспортно-логистического узла и др. с учетом как внутренних потребностей, так и взаимовыгодного международного экономического сотрудничества;
- разработке долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Иркутской области как локомотива экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;
- формировании и реализации областной программы переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья, а также расселения или укрепления домов, находящихся в критическом по параметрам сейсмики состоянии;
- введении льготного налогообложении и снижении тарифов на используемую электроэнергию для строительных организаций, возводящих социально значимые объекты, жилье экономического класса.
Северным территориям и моногородам Иркутской области — опережающее развитие
Для выполнения этой задачи требуется:
- разработать областные целевые программы по каждому северному территориальному образованию и моногороду, охватывающие возобновление или диверсификацию местных производств, расширение предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест и иных решений, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения;
- принять меры для закрепления молодежи на северной территории области и в моногородах, для чего снизить и предотвратить ее отток благодаря обучению в расположенных в них средних и высших учебных заведениях, предоставлению жилья по льготным ценам и трудоустройству на местных предприятиях.
Экологической политике региона — решительный разворот для сохранения его окружающей среды
Для нормализации экологической обстановки важно:
- рассмотреть возможность организации деятельности леспромхозов по государственным и межгосударственным контрактам и заказам;
- реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров;
- развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур и органов регионального управления, не допускать самовольной застройки в лесных массивах и береговой зоне, обеспечить экологизацию озера Байкал и водного бассейна области.
Формирование цивилизованной политической среды в Иркутской области
В этих целях считаю необходимым:
- активно содействовать демократизации политической среды в регионе и очищению ее от грязных избирательных технологий;
- наладить и поддерживать регулярный диалог с представителями различных партий и течений, инициируя в необходимых случаях их консолидацию и создание коалиций;
- снять искусственные препятствия для их доступа к средствам массовой информации, не допуская зажима выступлений и преследования оппонентов по политическим мотивам;
- прививать молодым партийным лидерам умения ведения корректной и уважительной борьбы в конкурентной политической среде;
- обеспечить равенство отделений политических партий, представленных в Иркутской области, перед законом.
С полной версией программы вы можете ознакомиться здесь.
Что на счет БЕСПЛАТНОГО МЕТРО, которое предлагает бизнесмен с Москвы или Питера? Ответьте уже! Хотелось бы в первую очередь нормально добираться до работы и обратно! Это же такой гнойник на теле города, который скоро бомбанет социальной напряженностью.