Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

МС-21: Круто!

8 июня 2016 года — день, который прошел в России под знаком Иркутска. На Иркутском авиазаводе презентовали первый летный экземпляр современного пассажирского самолета МС-21. Мероприятие проходило в прямом эфире, оно приковало к себе внимание всей страны.

Это было «Круто!» Наверное, премьер-министр России вслух сказал то, что про себя подумали все, и сидевшие в зале, и наблюдавшие по телевидению за церемонией выкатки нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Событие даже не российского масштаба: мы — в высшей лиге стран, способных не только строить самолеты, но, более того, разрабатывать их. И МС-21 — это дополнительное подтверждение статуса страны, ее интеллектуального, технического творческого потенциала. Значит, можем.

Громкая премьера

Презентация нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 собрала внушительное количество гостей. Для торжественной выкатки лайнера на территории предприятия соорудили модульный ангар внушительных размеров, где собралось около тысячи гостей — политики, чиновники, бизнесмены.

Для участия в церемонии в Иркутск прибыла целая когорта высокопоставленных федеральных чиновников во главе с председателем правительства Дмитрием Медведевым. Также были зампреды правительства РФ Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, президент ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, глава «РУСАЛа» Олег Дерипаска и многие-многие другие высокие гости.

Дмитрий Медведев. Фото пресс-службы правительства Иркутской области
Дмитрий Медведев. Фото пресс-службы правительства Иркутской области

— Сегодня мы впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет 21 века, — сказал Дмитрий Медведев после своей первой эмоциональной реплики «Круто!». — И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации «Иркут», наших ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Вашими руками — конечно, при определенной поддержке государства — создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю страну, нашу экономику.

Премьер-министр выразил абсолютную убежденность в том, что лайнер станет гордостью российской гражданской авиации. И, что важно для всего коллектива предприятия, он поблагодарил людей, которые непосредственно сделали этот самолет.

МС-21. Фото пресс-службы правительства Иркутской области
МС-21. Фото пресс-службы правительства Иркутской области

— Сердечно поздравляю всех, кто участвовал в проектировании и строительстве этого прекрасного самолета. Вы сделали для нашей страны очень большое, я бы даже сказал, просто великое дело!

Церемония выкатки первого летного экземпляра МС-21 произвела фурор среди приглашенных. Красочное шоу дополнило выступление мировой знаменитости, одного из лучших пианистов планеты, иркутянина Дениса Мацуева. Это ведь тоже символ Иркутска, его места на «культурной карте» страны.

В рабочем режиме

Однако показ самолета – это предварительный этап. Важно, чтобы он взлетел. За предстоящие несколько месяцев авиастроители должны научить его этому. Как рассказал генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев, работы по строительству первой опытной партии из четырех самолетов МС-21 идут в штатном режиме. Вслед за первым летным экземпляром на Иркутском авиазаводе идет сборка фюзеляжа, предназначенного для статических аэродинамических испытаний.

— Для нас это очень важное событие, промежуточный этап, связанный с постройкой самолета, — пояснил Александр Вепрев. — Коллектив очень напряженно работал, но и дальше мы не должны останавливаться или снижать темпы.

Фото пресс-службы правительства Иркутской области
Фото пресс-службы правительства Иркутской области

Представленный самолет еще нуждается в отработке всех узлов и агрегатов. Тестирование систем и аэродинамики отдельных агрегатов машины будет проводиться на летно-испытательной станции и в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском. Первый летный экземпляр может подняться в небо уже в конце этого года.

— К моменту подъема машины нужно завершить испытания, получить соответствующие заключения, чтобы принимать решение о полете, — рассказал Александр Вепрев. — Первые поставки запланированы к концу 2018 года. Параллельно с испытаниями будет вестись постройка самолетов.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что с началом работ над пассажирским лайнером Иркутский авиазавод сталкивается с дефицитом промышленных площадей: линии сборки СУ-30, ЯК-130 и МС-21 соседствуют в одном цехе. По словам министра, за счет более эффективного распределения имеющихся мощностей удалось удобно расположить все конвейеры, но проблему дефицита площадей нужно решать.

— Места не хватает, но мы работаем над этим, — отметил Денис Мантуров. — Мы и наши смежники взяли хороший темп. У нас желание искреннее — с этого темпа не уходить. Засучить рукава, работать.

Известно, что уже сформирован стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21 разных комплектаций. Первым эксплуатантом лайнера станет авиакомпания «Аэрофлот».

Большой проект, имеющий серьезные перспективы, ко многому обязывает и Иркутскую область. Идея, которая была озвучена в прежние годы администрацией предыдущего губернатора Сергея Ерощенко о формировании машиностроительного кластера на базе двух госкорпораций — Иркут и Ростехнологии — при участии правительства региона, должна найти продолжение. Сегодня – уникальный шанс сформировать кластер, обеспеченный заказами и инвестициями на многие годы. Не просто заказами, а высокотехнологичными, с высокой добавленной стоимостью. Этот шанс нельзя упустить.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

  • Виктория Дмитриенко 13 июня 2016 в 10:41

    Мой первый комментарий!

    бесит, что реклама выскакивает без подтверждения

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля