Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Почему Байкальский тракт приходится переделывать и продолжится ли реконструкция

На участке Байкальского тракта с 12-го по 21-й километры стартовали ремонтные работы. Уже не в первый раз подрядчик «ЗБСМ МК-162» переделывает недостатки, появившиеся после реконструкции. Почему дорогу до Листвянки приходится ремонтировать из года в год и продолжится ли расширение трассы, в материале IRK.ru.

За несколько дней до начала ремонта на 12-й километр Байкальского тракта приехали представители правительства, дорожных ведомств и подрядчика. Возглавил делегацию председатель кабмина Иркутской области Руслан Болотов. Он попросил коллег рассказать журналистам, у которых «постоянно возникают вопросы по просадкам», о грядущих работах.

— После того как объехали участок, мы нашли нарушения, которые подрядчик должен ликвидировать в рамках гарантийных обязательств. Сейчас идет подготовка к устранению дефектов асфальтобетонного покрытия, — хмуро отчитался руководитель дирекции по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области Иван Клочихин.

Руслан Болотов
Руслан Болотов

Он отметил, что кроме трассы ведомство обследовало уличное освещение, после чего подрядчик по гарантии заменил 75 светильников. Генеральный директор компании «ЗБСМ МК-162» Сиявуш Курбайлов добавил, что рабочие частично сгладили проблемы на мостам и замечания по бетонным работам.

— Мы каждый год выходим на эту дорогу. Если помните, в прошлом году устраняли просадки. Нет такого, что мы ничего не делаем. В планах до 15 июня устранить все недостатки, — глядя под ноги, сказал Курбайлов.

Так как председатель правительства устранился, инициативу перехватили журналисты. Один из них попросил уточнить, по какой причине появляются дефекты. Подрядчик ответил, что просадки земли образуются с течением времени, и из-за того, что проектировщик не предусмотрел все условия строительства.

— Может быть технологии какие-то нарушались? — аккуратно задал наводящий вопрос журналист.
— При производстве работ технология не нарушалась, — уверенно заявил Иван Клочихин. — На сегодняшний день почти что не дали настояться дорожному полотну.
— А со светильниками что? — прозвучал следующий вопрос.
— Светильники? Нууу, выгорают светильники. Сегодня очень много подрядчиков, заводов-производителей, скорее всего, они некачественно выпускают.
— А сейчас вы поставите светильники нормальные или будете менять бесконечно? — включился в беседу Руслан Болотов.
— Ну может и будем, — неловко ответил глава «Дирекции автодорог».
— Коллеги, ну наша с вами задача быть требовательными на всех этапах, — с легкой укоризой обратился Болотов. — А сроки, которые установили здесь, вы считаете реальными?
— Да нет, не реальными. Но мы стараемся, — растерянно ответил Клочихин.

Иван Клочихин
Иван Клочихин

Реконструкцию участка с 12-го до 21-го километра завершили в сентябре 2017 года. Построил два моста через реку Волчий Ключ и два путепровода — поворот на село Пивовариха и поселок Молодежный. Работы шли два года, их стоимость превысила 3 миллиарда рублей.

В работе подрядчика уже не раз находили серьезные недочеты. Весной 2018 года минстрой региона обнаружил, что на отремонтированном участке просела земля, на пешеходных дорожках появились трещины, а на тротуарах и трубах дефекты. Как сообщало министерство в ответе на официальных запрос IRK.ru, по состоянию на ноябрь 2018 года подрядчик заменил на развязке в поселке Молодёжный покрытие, укрепил откосы насыпи у путепровода.

Однако легче не стало. На место прежних недостатков пришли другие, в том числе трещины на пешеходных дорожках и перилах. Из информации министерства следует, что работы, которые стартовали 10 июня, это уже как минимум третья попытка качественно отремонтировать дорогу. При этом с момента реконструкции прошло два гарантийных года из восьми.

Компания «ЗБСМ МК-162» в 2017 году выполняла работы на отрезке дороги Тайшет-Чуна-Братск с 114-го по 117-й километры и выступила субподрядчиком на этой же трассе с 117-го по 155-й километры. Спустя год после сдачи объекта, дорогу размыло, возникли проблемы на мостах.

После 21-го километра Байкальский тракт вновь сужается до двух полос. В ноябре 2018 года министр строительства Светлана Свиркина заявляла, что проект следующего этапа реконструкции до 29-го километра готов. Документы прошли общественные обсуждения и их направили на экологическую экспертизу в областной Росприроднадзор. В первом квартале 2019 года они должна была получить заключение «Главгосэкспертизы России» о достоверности сметной стоимости.

На встрече с журналистами
На встрече с журналистами

Но на выезде представители кабмина сообщили журналистам, что готовый проект в настоящее время вновь полностью пересматривают. И это при том, что минстрой региона уже планировал подавать заявку на федеральное финансирование. Такой поворот событий снова оттягивает начало работ на неопределенный срок и требует дополнительных средств из бюджета.

— В июле документация зайдет на экологическую экспертизу, так как у нас изменилось законодательство. В конце октября он выйдет с технической экспертизы и будет готов, — рассказал Иван Клочихин.

По информации с портала госзакупок, проект реконструкции уже корректировали. Проект разработала в 2013-2015 годах компания «ГипродорНИИ-Сибирь». В июле 2017 года «Дирекция автодорог» заключила контракт на корректировку имеющейся документации с подрядчиком «РегионПроект». Его стоимость 9,4 миллиона рублей. Аукциона на новую корректировку проекта на портале госзакупок нет.

Реконструкция Байкальского тракта как и прежде вызывает много вопросов. Почему проект, в который вложили более трех миллиардов рублей, продолжает дорожать из года в год? Почему качество уже выполненных работ оставляет желать лучшего? Есть ли в этом вина непрофессиональных подрядчиков, некомпетентных проектировщиков или кого-то еще? Ответы жителям области, к сожалению, остается додумывать самостоятельно.

  • Ганджи Ганджиев 17 июня 2019 в 16:47 0

    «Нет такого, что мы ничего не делаем»
    Типа «ну смотрите, ну люди, ну мы же работаем, ЧТО_ТО делаем! Не просто так сидим на своих постах, просиживая дорогущие штаны…»

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля