Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Тест-драйв: автоблогер о Nissan Qashqai

Тест-драйв: автоблогер о Nissan Qashqai

В начале года IRK.ru запустил автомобильную рубрику. Ян Маркин, автор Youtube-канала «На чем ездят за Уралом», рассказал о японском олдскуле. На этот раз автоблогер протестировал любимца многих иркутских автовладельцев — Nissan Qashqai. Читайте, что из этого вышло.

Официальный дилер Nissan в Иркутске — ГК «Агат-Авто» — порадовал меня, выдав свеженький Qashqai в максимальной комплектации LE +1. Автомобиль популярный, на слуху. Весь день я пытался разобраться, за что он нравится людям, почему хорошо продается. И понял, почему.

Автомобиль мне выдали полноприводный, хоть и с вариатором. Как только появилась возможность, свернул с асфальта в пойму Ангары. Хотелось грунтовок, сугробов, горок, в общем, плохой дороги.

Nissan Qashqai — компактный кроссовер, запущенный в массовое производство в конце декабря 2006 года. Впервые представлен как концепт на Женевском автосалоне в 2004 году. Назван в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс. В Японии и Австралии автомобиль также известен как Nissan Dualis2.

По моему мнению, все современные кроссоверы рассчитаны именно на такую ситуацию: владелец живет за городом, где плохие дороги, но на работу ездит в город. А еще стоит учитывать, что у нас Сибирь, а не Москва с идеальным асфальтом, и машине в наших условиях придется выживать.

Первое, что я отметил в минус, — у богатой комплектации стоят огромные колеса диаметром в 18 дюймов. Конечно, это плюс внешнему виду, но они категорически не нужны в реальных условиях эксплуатации. Мне больше нравится вариант, когда на Qashqai 16-е диски с резиной потолще — плюс к комфорту, живучести резины и подвески.

Кстати, о подвеске: хоть ее и не пробивает даже на серьезных буграх и машина едет с очень упругим ощущением, подвеска настроена так, что чувствуется каждая неровность дороги. Хотя вполне допускаю, что это следствие именно больших дисков и тонкой резины.

Двигатель — два литра с непосредственным (прямым) впрыском. 144 лошадиных силы явно недостаточны автомобилю — при попытке резкого разгона чувствуется натужность, с которой мотор начинает раскручиваться. Уверен, что комплектации с механической коробкой едут куда динамичнее.

Зато двухлитровые моторы в Qashqai не вызывают у меня негатива, даже несмотря на систему прямого впрыска, которую в России не очень жалуют. Вообще, это двигатели именно классической японской школы двигателестроения, последователи серии QR, известной своей выносливостью. Однако в силу своих конструктивных особенностей такие двигатели требовательны к качеству бензина и масла.

Комплектация LE +:
Объем двигателя — 2 литра, мощность — 144 л.с., коробка — 4 WD3, вариатор. Расход топлива: 9,6 — в городе; 6,0 — по трассе — 7,3 смешанный. Интеллектуальные адаптивные фары с автоматической регулировкой уровня, панорамная крыша, отделка сидений кожей, система доступа «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, 18" легкосплавные диски.

Упомяну, что присутствует специфическая проблема: момент затяжки свеч зажигания относительно небольшой, всего 19 ньютон-метров (Нм — единица измерения момента силы — Прим. ред.). Бывали случаи перетяжки свеч и, как следствие, возникали трещины в ГБЦ (головке блока цилиндров — Прим. ред.).

Про «склонность к масложору» упоминать смысла нет — при своевременном и корректном обслуживании эта проблема проявляется редко. Многие водители забывают о том, что в России машины эксплуатируются в тяжелых условиях, а значит, масло стоит менять чаще. Есть еще комплектации с маленьким мотором 1.2 турбо и дизельные вариации, которые менее популярны, особенно в нашем регионе. Дизели в Сибири не любят, так как у нас сложно с качественным топливом, и морозы никто не отменял.

В современных автомобилях меня всегда интересуют салоны — в большинстве случаев они наполнены мелочами, которые не столько практичны, сколько созданы для привлечения покупателей, не особо разбирающихся в автомобилях. Как указано в брошюре, в салоне Qashqai — «премиальная кожа». Она довольно жесткая, и я совсем не уверен в ее натуральности.

Таким же материалом отделан руль (его «спортивной», срезанной снизу формой Nissan особенно гордится), сиденья и вставка на торпедо — довольно широкая. Отметил для себя высокое качество мягкого пластика в салоне, но его рисунок совершенно не перекликается с рисунком кожаных деталей. И снова неприятный момент: часть сидений, которая прилегает к центральной консоли, имеет тканевую вставку в обивку. Получается, если не видно, то можно сэкономить на коже.

Скриншот видео Яна Маркина. Источник: youtube.com
Скриншот видео Яна Маркина. Источник: youtube.com

Зато порадовало множество вариантов регулировки сидений — еще и электронной. Сиденье можно тонко настроить под водителя, даже сильно поднять вверх, чуть ли не под потолок. Думаю, это важно для невысоких хрупких девушек, которые рассматривают такой автомобиль для покупки. Отличный обзор получается, легко чувствовать габариты.

К слову, о габаритах: система парктроников и камер очень помогает управлять машиной. Датчики берегут даже диски от бордюров, что особенно оценят неопытные водители.

Подогревы — отличная функция в сибирском климате. В машине подогреваются не только передние, но и задние сиденья и руль. Прогрев заходит даже на поясницу. Кстати, поясничный подпор тоже регулируется, что важно для комфорта в дальней поездке.

Как ни старался, не смог найти место, куда положить мобильник. Никакой полочки или кармашка, хотя есть глубокие подстаканники и бардачок в подлокотнике.

Впечатлила панорамная крыша. Это хоть и маркетинговая фишка, но я готов на нее купиться — уж очень красиво и приятно ехать «при естественном освещении».

Багажник порадовал твердой полкой, а не раздвижной «шторкой», и металлическими защитными накладками на «пороге». Расстроили колесные арки, сильно выступающие вглубь багажника, а также запаска-«банан» 16 дюймов — при том, что на машине стоят диски 18 дюймов.

Испытание сугробами Qashqai проходит уверенно. Спасибо полному приводу — хоть он и подключается электромуфтой, есть возможность жесткой межосевой блокировки, плюс возможность отключать системы стабилизации кнопкой.

Скриншот видео Яна Маркина. Источник: youtube.com
Скриншот видео Яна Маркина. Источник: youtube.com

Кстати, систем безопасности и стабилизации в Qashqai полный спектр: ABS4, EBD5, HSA 6, АТС7, ESP8 и даже комплекс активной безопасности. Понятно, что совсем сурово закапываться не рекомендуется — вариатор не любит буксовать, перегревается и ломается. Но с тем бездорожьем, которое можно встретить зимой в дачном поселке, автомобиль точно справится.

Выводы

Nissan Qashqai заслуженно пользуется популярностью. Это усредненная совокупность всего того, что большинству водителей нужно в машине. Невычурный внешне, но современный и свежий на вид. Технологичный, но по-прежнему простой в техническом плане, за что многие и любят японские машины. Комфортный и нескучный внутри, но тоже без спорных решений — все довольно строго и продуманно.

Нормальная для нынешнего времени цена, не превышающая 1,7 миллиона рублей, тоже играет в плюс. А мне еще понравилось, что в Qashqai нет ярко выраженного влияния Renault. Это все еще Nissan, и я надеюсь, что так и будет дальше.

Свое мнение об автомобилях Nissan Вы можете составить, пройдя тест-драйв в Nissan центре «Агат-Авто» на Полярной, 145. Записаться можно на сайте www.agatauto-nissan.ru или по тел. 8 (3852) 227-227.

1LE + — ЛЕ +
2Dualis — Дуалис
34 WD — полный привод
4Antilock Braking System — антиблокировочная система
5Electronic Brakeforce Distribution — электронное распределение тормозных усилий
6Hill Start Assist — система помощи при подъеме в гору
7Система активного контроля траектории движения
8Electronic Stability Program — система электронной стабилизации

Видео и текст: Ян Маркин
Фото: Анастасия Влади

  • Ets Inc 25 марта 2020 в 09:21 0

    После фразы «Официальный диллер порадовал» стало ясно, что обзор куплен

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля