Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Иркутянка с коронавирусом рассказала подробности о заражении и лечении

Иркутянка Ксения Костина сейчас находится в областной инфекционной больнице. У нее подтвержден коронавирус. На лечении также находятся ее муж, дочь и свекровь. В прямом эфире инстаграм-аккаунта IRK.ru Ксения подробно рассказала, где могла заразиться, как протекала болезнь, и какое лечение она сейчас проходит.

Ксения Костина
Ксения Костина

О начале болезни

Заболела я в прошлый понедельник, 27 апреля. У меня была температура и расстройство кишечника. Не могу сказать, что мне было совсем плохо. Температуру нормально перенесла, даже не сбивала. Она продержалась около полутора суток. Кашель и одышка не появлялись. Затем все прошло, как будто ничего и не было.

Следующие три-четыре дня я чувствовала себя нормально. Потом у мужа началось тоже самое. У ребенка температуры не было, только рвота и расстройство кишечника. Мы предположить не могли, что это коронавирус.

Поэтому, если есть температура, нужно обязательно сдавать анализ на COVID-19, а при дискомфорте в легких делать компьютерную томографию (далее КТ — Прим. ред.). Вирус сейчас распространяется молниеносно.

О заражении и самочувствии сейчас

Мы никуда не ездили, заразились в Иркутске. Моя свекровь лежала в городской клинической больнице №1 (далее ГКБ №1 — Прим. ред.) в отделении терапии. Все, кто там лежал, сейчас находятся здесь, в инфекционной больнице. Когда свекровь госпитализировали в отделение терапии, она не была больна, у нее анемия, человек лег туда лечиться, а не заражаться коронавирусом.

В итоге у меня, мужа, дочери и свекрови тест показал положительный результат. Сейчас свекровь тоже проходит лечение. Чувствует себя нормально.

Мужа я не вижу, мы с ним только созваниваемся. Говорит, что чувствует себя вполне приемлемо. Единственное, скачет температура, она небольшая, но то появляется, то исчезает. И вроде бы в легких у него все чисто.

У меня есть изменения в легких. Причем, они не такие как обычно при коронавирусе. Там очаги, но нет такого, что «матовое стекло» заволакивает все легкие, как у многих бывает. Температура держится. Боли никакой нет, кашля тоже. Дочь чувствует себя более менее, у нее вообще нет симптомов. Нам врачи сказали, что от коронавируса неизвестно чего ждать, как он еще может проявляться, никто не знает.

О врачах в поликлинике

Мы бы не поехали в поликлинику, потому что вполне нормально себя чувствовали. Но начальник мужа решил перестраховаться и настоял, чтобы он сдал анализ, тогда после снятия ограничений сможет выйти на работу. Мужу показалось странным, что температура держится.

Позвонили в скорую, нам сказали обратиться в поликлинику. «Если у вас недомогание, то можете приехать на консультацию терапевта, зайдете через отдельный вход», — так пояснили в поликлинике.

Поехали больше ради интереса. Были уверены, что это не коронавирус. В поликлинике четыре врача отрицали, что нам нужен этот тест в принципе: «Мы вам справку напишем об ОРВИ, идите домой лечитесь. Ничего страшного у вас нет, вы себя прекрасно чувствуете. У вас нет никаких показаний, чтобы сдавать тест».

Врачи были уверены, что у нас не коронавирус, понимаете. У меня в машине лежит бумажка, которую дали мужу, в ней рекомендации: Ингавирин, обильное питье и еще что-то. Легкая схема лечения ОРВИ и все.

Считаю, что цифры по заболевшим в России нереальные. Вы представьте, четыре врача нам утверждали, что мы зря сдаем тест, что он нам не нужен, потому что у нас ОРВИ. Мы просто настояли. А сколько людей безоговорочно верит врачам.

Я не говорю, что врачи плохие. Сейчас вообще вся надежда на них, потому что ситуация критическая. Но почему-то они не горят желанием делать тесты. Сколько людей с температурой, также как и мы, им выписали симптоматическое лечение, они сидят дома и пытаются вылечиться, тоже выходят на улицу, гуляют и заражают окружающих.

О самоизоляции и масках

До того как заболели, маски мы, конечно, носили. Тем более, сами начали заниматься их шитьем. Что касается режима самоизоляции, по работе мне приходилось контактировать с кем-то, общаться.

Ситуация не очень приятная. Я ездила к родителям будучи уверенной, что у меня ничего нет. В гости мы не ходили. Но общались с соседями, на улице жарили шашлыки. Там были и взрослые, и дети. Я молюсь, чтобы все было нормально с ребятишками. Но мы никак не могли этого предвидеть. Когда сдавали тест, были уверены в отрицательном результате.

О лечении в инфекционке

В инфекционную больницу я поступила 4 мая. Лечение назначено больше симптоматическое. Мужа лечат Вифероном, а мне дают два антибиотика — в таблетках Азитромицин, через капельницу вводят Цефтриаксон. Пью Ацетилцистеин (АЦЦ) по 200 миллиграммов два раза в день.

В праздничные дни здесь был только дежурный врач. После моего видео в «Инстаграме» о том, что нас не осматривают, к нам пришли, мне прописали схему лечения.

Морально было очень тяжело. Потому что нас здесь закрыли, никто сильно нашим здоровьем не интересовался. В «Инстаграме» я рассказывала о негативных моментах, которые были в больнице. Делала это не ради хайпа или пиара, просто боюсь за себя и своих близких, хотела, чтобы на меня обратили внимание и занялись моим здоровьем.

Все сейчас очень напряжены. У меня стояла задача спасти свою семью, а не критиковать врачей. В данный момент они делают все, что могут, и их надо поддержать. Огромное спасибо медсестрам — младшему медицинскому персоналу, на плечи которых тоже многое легло.

Нам страшно, потому что мы — первопроходцы. Сейчас врачи сами не знают, что с нами делать.

После моих публикаций подключилось много людей. Спасибо всем за поддержку! Конечно, врачам не нравится, что я все снимаю. Но делаю это из благих побуждений. Хочу, чтобы к следующим, кто сюда попадет, было уже совсем другое отношение. Надеюсь, что эту клинику наконец-то оснастят современным оборудованием МСКТ.

Игорь Иванович Кобзев, как только узнал о ситуации в больнице, сразу включился в процесс. У нас моментально появились градусники, Виферон. По его словам, максимум через месяц аппарат МСКТ здесь будет. Пока решается вопрос о том, чтобы возить людей на томографию в другое медучреждение.

О серьезности ситуации

Многие думают, что коронавируса не существует. Мне пишут об этом. Показываю, как все выглядит изнутри, чтобы другие просто задумались и остались дома. Я очень несерьезно к этому относилась, но сейчас понимаю все и хочу донести до остальных то, что происходит.

Хочу пожелать всем относиться к этой ситуации абсолютно серьезно. Мое мнение, что переболеют все, пока не будет коллективного иммунитета, пандемия не закончится. Почему нужно сидеть дома? Потому что если будет наплыв заболевших, врачи не справятся. Если сейчас мы все дружно приедем в инфекционку, она лопнет.

Пусть лучше постепенно, за два-три года, переболеют все, тогда больше жизней будет спасено.

Тем, кто переживает за работу, скажу так, когда вы окажетесь под аппаратом ИВЛ, вам уже будет не до нее. Понимаю, что нужно кормить семью, ищите возможности. Это все правда не шутки. У меня даже кашля нет, а в легких повреждения. Отнеситесь к ситуации серьезно.

Текст не является дословной расшифровкой эфира. Материал переработан автором.

Фотографии предоставлены Ксенией Костиной

Алина Вовчек, IRK.ru

Алина Вовчек, IRK.ru

  • Gatta 3 июля 2020 в 11:07

    Мой первый комментарий!

    Кто-то пишет, что блогер выглядит отлично, что не болеет. А что она должна запускать себя? Косметика делает свое дело. Я тоже стараюсь не киснуть и держусь. И выгляжу нормально. Хотя мне плохо.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля