Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Мифы о бюджете Иркутской области от Сергея Левченко

Иркутский экс-губернатор Сергей Левченко озвучил несколько новых мифов о бюджете региона в федеральных СМИ. Не сумев создать позитивную повестку, бывший глава региона пытается раздуть протест и разрушить любые основания для доверия людей к новому руководителю области и переложить ответственность за свои провалы на нового главу области.

Передергивая факты, Сергей Левченко пребывает в уверенности, что люди ему верят. В одном из последних интервью он выдал порцию новых тезисов. Каждый из них тянет на полноценный миф.

Миф №1. «После ухода Левченко увеличился госдолг»

Первый аукцион на кредитование на 8 миллиардов рублей был проведен еще при губернаторе Левченко в ноябре 2019 года. Именно этот аукцион он ставит в вину Кобзеву и делает вид, что не при чём.

Фактически, Левченко критикует самого себя, когда негодует по этому поводу. Все параметры бюджета были заложены еще при «красном губернаторе».

В тот период никто не мог предположить масштаб последствий грядущей пандемии COVID-19. А на ликвидацию наводнения в регион направлялись колоссальные средства. Практически сразу область получила 19 миллиардов рублей, потом цифра корректировалась в сторону увеличения. Кстати, бюджет за счёт высоких цен на нефть, вообще был профицитным. Вопрос, почему правительство Сергея Левченко всё равно влезло в долги?

Миф №2. «Госдолг стал непомерно большим»

Государственный долг региона не превышает предельно допустимых отметок. В интервью изданию «Накануне.ru», Левченко называет некорректные цифры. По его словам, госдолг региона — 28 миллиардов рублей, что не соответствует действительности.

На 1 декабря 2019 года, задолженность составляла 11,97 миллиарда рублей при профицитном бюджете. На 1 января 2020 – 16,97 миллиарда рублей. На 1 июля 2020 года – 21,44 миллиарда рублей.

Миф №3. «После Левченко госдолг вырос без видимых причин»

Разбираться с долгами предыдущего губернатора и ликвидировать последствия страшного наводнения, пришлось новому руководству региона. Дополнительно, на страну обрушилась пандемия и связанное с ней падение цен на сырьё.

В предыдущие пять лет регион имел возможность диверсифицировать налоговую базу, запустить новые проекты и слезть с «нефтяной иглы». Регион «проел» доходы и не создал подушки безопасности.

Во время кризиса доходы бюджета резко упали. Расходы выросли. Нужно бороться с пандемией и одновременно ликвидировать последствия наводнения. Несмотря на это, Кобзеву удается держать область на плаву. Бюджет сохранил устойчивость и социальную направленность. Некоторые категории получателей льгот расширены.

Миф №4. «При Левченко строительство в Тулуне шло быстрее»

В последнем интервью экс-губернатор говорит, что до середины декабря 12,5 тысяч человек в Тулуне обеспечили жильем: «Не деньги выдали, не сертификаты какие-то, а они уже получили готовое жильё – либо квартиры, либо дома».

На самом деле, строительство многоквартирных домов осенью даже не началось. Ни один человек в новый дом не заехал. Работы были оставлены на 2020 год. Вместо строительства запущены странные трехсторонние схемы фактически долевого строительства. Как и с ледовым дворцом, людям дали обещания, но никаких законных оснований для регионального софинансирования предусмотрено не было. Проблемы теперь приходится решать на ходу, в режиме цейтнота, бесконечного форс-мажора и пандемии.

Миф №5. Работа по предотвращению новых катастроф провалена

Говоря о том, что в регионе не выстроена система предотвращения катастроф, Левченко совершенно прав. Он как никто другой знает, что эта работа провалена полностью. Потому что именно он её и провалил.

Придя к руководству области Сергей Левченко попросил у президента передать области полномочия по ликвидации отходов БЦБК. Деньги на это выделил федеральный центр и средства заложили в программу по «Охране озера Байкал». Президент полномочия региону передал. Вот только Левченко ничего не сделал.

Какой урок извлёк Левченко? Ровно никакого. При формировании бюджета на 2020 год деньги на строительство временных дамб всё равно не были заложены. К этому моменту наводнение в Тулуне тоже произошло. Почему Левченко не заложил деньги на профилактические работы – объяснить невозможно. Может быть, как раз для того, чтобы сейчас сказать – работа не выполнена?

Сейчас за счёт федерального бюджета строят 12 дамб. Идёт откачка надшламовых вод на картах БЦБК. Определен подрядчик по ликвидации отходов. «Усольехимпром» включают в федеральную программу.

Миф №6. «Федеральный центр не помогает новому правительству Иркутской области»

Врио губернатора Игорю Кобзеву за полгода удалось привлечь в 1,5 раз больше федеральных денег, чем Левченко за весь 2019 год. На фоне спада налоговых и бюджетных поступлений от экспорта сырья (а это треть всех доходов региона), это – очень значимое подспорье.

Причина не в особом отношении федерального центра к Левченко или Кобзеву. Причина в профессионализме регионального лидера. Например, Левченко планировал достроить ледовый дворец на средства регионального бюджета и отказался от помощи федерального центра. Параллельно 2,2 миллиарда вернулись в федеральный бюджет по нацпроектам. Потом Кобзеву удалось отозвать средства обратно в бюджет области. Вернули деньги и по ледовому дворцу, он достроен на федеральные средства.

Многие решения Сергея Левченко вызывают недоумение. Например, указ о выплатах к профессиональным праздникам бюджетникам. Его широко использовали в пропаганде. Но «мелким шрифтом» было указано, что получат их не все. Например, медики, отработавшие на одном месте больше года. Один врач получил премию, а его напарник – нет. Это никак не улучшило и без того накаленную ситуацию в отрасли. Решать проблему пришлось срочно. И для этого тоже понадобились деньги, причём искать их приходилось в условиях падения доходов.

Почти за пять лет правления, Левченко не сумел предложить региону созидательную повестку, провалив основные направления работы. Сейчас он действует по отработанной в КПРФ схеме – раздувает протест, на котором «красный губернатор» победил в 2015 году. Заодно попытается переложить ответственность за собственные провалы на последователя.

Федеральное руководство КПРФ активно поддерживает эту стратегию, ведь когда-то Иркутская область неплохо спонсировала московских коммунистов. Теперь средства находятся на выступления в федеральных изданиях.

Вот только за те полгода, что прошли с момента отставки Левченко, в регионе прекратились скандалы и политические войны, а началась созидательная работа. Новый глава региона не говорит о решении проблем, не обвиняет во всём конкурентов и федеральный центр, а просто выполняет свою работу.

Ирина Михайлова, IRK.ru

  • Chiripah 28 июля 2020 в 10:04

    Заказной статейкой попахивает

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля