Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Реаниматолог, переболевший COVID-19, рассказал о последствиях болезни

Реаниматолог, переболевший COVID-19, рассказал о последствиях болезни

Мы уже писали о работе анестезиолога-реаниматолога Юрия Лозовского. Сейчас он продолжает оказывать помощь пациентам Иркутской областной инфекционной больницы. В сентябре врач переболел коронавирусной инфекцией. О том, как протекало заболевание, и о своем состоянии после выздоровления Юрий рассказал IRK.ru.

В середине сентября у меня появилось недомогание и так называемые «продромальные симптомы», которые бывают при гриппе и ОРВИ: слабость, апатия. Потом началось постепенное повышение температуры до 36.8-36.9. Первые два дня температура не доходила до 37 градусов.

На третий день появилась температура 37-37.3. Но явно выраженного повышения не было. Максимально температура поднималась однократно до 38.2. На фоне приема жаропонижающих препаратов ее значения колебались.

Юрий Лозовский, анестезиолог-реаниматолог
Юрий Лозовский, анестезиолог-реаниматолог

С начала болезни я стал принимать «Арбидол». Потом, когда температура поднялась и стала стремиться к 38, подключил к противовирусной терапии антибактериальную, жаропонижающую и симптоматическую.

Состояние было без особой динамики. Появился сухой кашель, который со временем усиливался. С момента, как ощутил слабость, до повышения температуры и появления кашля прошло примерно пять дней.

С перечисленными жалобами обратился в приемное отделение инфекционной больницы, где меня обследовали, взяли мазок и сделали МСКТ грудной клетки. Результат теста был готов на следующий день. Он оказался положительным. КТ показало двустороннюю пневмонию с поражением легких с одной стороны 45%, с другой — 30%.

Меня госпитализировали в отделение реанимации, где находился под наблюдением несколько дней. Затем перевели в палату. Лечили также как и всех пациентов: противовирусная терапия, антибактериальная, симптоматическая и жаропонижающая.

В принципе, я нормально перенес лечение. Конечно, у всех разная степень поражения легких, и поэтому пациенты индивидуально реагируют на терапию.

На протяжении лечения у меня сохранялись слабость, одышка, сухой кашель и субфебрильная температура (температура, которая держится в течение длительного времени и колеблется в пределах от 37 до 38 градусов — прим. авт.).

В инфекционной больнице я провел две недели. В середине октября после двух отрицательных тестов выписался.

Периодически, особенно вечером, у меня бывает слабость, как после обычного гриппа или ОРВИ. Иногда может быть легкая потеря концентрации внимания. Я бы не сказал, что после болезни имеются ярко выраженные проявления, как описывают другие пациенты. У всех разная степень восприятия своих внутренних ощущений. Кто-то не обращает внимания, допустим, как я, а кто-то наоборот заметит, что у него пропало обоняние, и он определенный запах не чувствует.

После выписки чуть больше недели провел на больничном, а затем приступил к работе. Специально какого-то охранительного режима не придерживаюсь, никаких препаратов не принимаю. Веду обычный образ жизни. Соблюдаю привычный режим питания, который включает фрукты и овощи. Организм приходит в исходное состояние, самочувствие улучшается.

В настоящее время у меня сформирован иммунитет. Но на какой период его хватит — на месяц или полгода — не могу сказать. Думаю, что со временем количество антител к коронавирусу будет уменьшаться.

Несмотря на то что переболел, я соблюдаю санитарные нормы в общественных местах. Надеваю маску в транспорте и там, где это требуется. На улице зачастую тоже нахожусь в маске.

Когда заболел, я находился в отпуске. Поэтому не могу сказать, где именно мог заразиться и при каких обстоятельствах. Из Иркутска не уезжал, тесно ни с кем не общался, одним словом, вел привычный образ жизни. Никто из моей семьи не заболел, у них все в порядке.

Сейчас, по сравнению с весной и летом, стало больше тяжелых пациентов. Работы у нас очень много. Я нахожусь в палате столько времени, сколько понадобится — все зависит от степени загруженности и состояния больного. Если потребуется провести с ним час, то врач находится час, если нужно быть с пациентом 8 часов непрерывно, то остается на 8 часов и более. Никаких прогнозов, сколько пациент проведет в реанимации, никто дать не может.

Алина Вовчек, IRK.ru
Фотографии Маргариты Романовой

Алина Вовчек, IRK.ru

  • Роман Ферин 12 ноября 2020 в 01:09

    У меня такое ощущение, что действительно классный 3M-овский респиратор он сам себе выкружил, заказав через Amazon.
    И насчет арбидола медик, по-моему, сильно ужалился, прежде чем такое брякнуть.
    Надеюсь, реплика его была не проплачена, а сказана просто ради троллинга.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля