Прошлым летом ко мне обратилась девушка с просьбой провести предпродажную диагностику её автомобиля. Речь шла о Toyota RAV4 2013 года выпуска, которую она приобрела полгода назад за 1,3 миллиона рублей. Хочу отметить, что по тем временам ценник выше среднерыночного.
Заказчица рассказала, что машину для неё под заказ пригнал из западной части России знакомый, который много лет занимается автомобилями. По его словам, машина была практически в идеальном состоянии, с родным маленьким пробегом, одним собственником и отсутствием ДТП. Девушка доверилась и купила машину. Однако спустя полгода она решила перепроверить свой автомобиль. Заказчицу смутило то, что у ремня безопасности на заднем сидении срабатывал преднатяжитель (она не могла зафиксировать детское кресло). А также в сервисе сказали, что у авто треснут бачок с антифризом, что странно для небитой машины.
В ходе осмотра выяснилось, что всё совсем не так радужно, как описали покупательнице. Машина была восстановлена после серьезного ДТП. Коротко о повреждениях:
- приварена новая крыша;
- имеются многочисленные сварочные работы;
- вся машина крашеная, на многих деталях присутствует толстый слой шпаклёвки;
- болты все откручивались, детали снимались (надо отдать должное, сделали всё качественно, не разбирающийся человек даже не обратит на это внимание);
- следы сварки на лонжеронах, которые пытались скрыть при помощи открашенной в черный цвет монтажной пены;
- отсутствуют подушки безопасности (боковые, например, после раскрытия просто свёрнуты в трубочку и приклеены малярным скотчем).
Естественно, о безопасности такого автомобиля не может идти речи, так как нарушена целостность кузова. Единственное преимущество — родной пробег в 30 тысяч километров (судя по всему, основное время машина провела в сервисе по восстановлению). Ещё раз отмечу, что по базам ДТП не числится.
Заказчица была в шоке, услышав реальную информацию о состоянии авто. Логично, что далее она задала вопрос тому человеку, который этот автомобиль для неё выбрал и пригнал. Он продолжал отрицать очевидные вещи, но согласился помочь с продажей. Автомобиль в итоге перепродали.
При покупке подержанного автомобиля существует очень много факторов риска, таких как:
- битые автомобили;
- проблемы по технической части (двигатель, КПП, ходовая часть, электрика и электроника);
- юридические проблемы (угон, залог, арест, запрет на регистрационные действия);
- скрученный пробег, подложный VIN с хорошей историей.
При выборе машины нужно постараться максимально обезопасить себя и проверить авто по всем возможным параметрам. Краткий чек-лист мы уже приводили в предыдущем материале. Не нужно покупать автомобиль спонтанно, обращая внимание лишь на общий внешний вид. Часто именно восстановленные после ДТП машины проходят тщательную предпродажную подготовку (полировка, химчистка), чтобы произвести впечатление на потенциального покупателя. Если вы не обладаете опытом и знаниями в области выбора подержанного авто, то лучше обратиться за дополнительной диагностикой к тем, кто в этом разбирается.
Ранее мы уже рассказывали, на что обращать внимание в первую очередь при покупке подержанного автомобиля за 300 тысяч рублей.
Максим Федурин, специально для IRK.ru
Фотографии автора
Максим Федурин, специально для IRK.ru
Нового китайца лучше купить. Там все таки завод и гарантия, чем так попасть в погоне за б/у брендом.