Первым объектом, который посетила делегация, стала улица Пролетарская. В этом дорожно-строительном сезоне привели в порядок участок длиной порядка 600 метров от Польских Повстанцев до Карла Маркса. Там обновили дорожное полотно, обустроили тротуары и сделали бордюры. Вдоль улицы установили 16 новых светодиодных светильников.
На улице восстановили ливневую канализацию. Как рассказал заместитель мэра — руководитель комитета городского обустройства Сергей Чертков, раньше на пересечении Пролетарской и Рабочей во время обильных осадков стояла вода, но после проведенных работ эту проблему устранили. По всей улице поменяли 86 колодцев. Ливневую канализацию обустроили и в месте примыкания Горького к Пролетарской.
— В целом мы стараемся комплексно подходить к ремонту дорог в центре города. Построили 22 километра сетей ливневых канализаций и канализации в целом. Сейчас тянем 10 километров канализации, которая будет уходить на правый берег, — рассказал Руслан Болотов. – Таким образом, мы снизим нагрузку с центра. Работы выполняем по федеральной программе.
Второй точкой для делегации стала улица Горького. Ремонтировали дорогу и тротуары на участке протяженностью 1,35 километра от Степана Разина до Ленина. Работы в основном проводили ночью, так как днем неширокая улица заставлена автомобилями. Как рассказал Сергей Чертков, специалисты контролировали, чтобы тротуары не ремонтировали с двух сторон одновременно, так как в этом случае людям негде было бы ходить.
«При строительстве дорог очень важно соблюдать культуру производства. В следующем году будем строго за этим следить», — подчеркнул руководитель комитета городского обустройства. На Горького заменили ограждения, обновили асфальтовое покрытие, нанесли разметку, смонтировали знаки.
На улице Академической в этом году по нацпроекту провели второй этап масштабных работ. Дорогу ремонтировали на участке от Старо-Кузьмихинской до Костычева. Подрядчик выполнил асфальтирование проезжей части и тротуаров, установил ограждения, обустроил подпорную стенку, пешеходные зоны, газоны, расширил проезжую часть, установил столбы для троллейбусных линий и переместил на них действующие сети. На участке улицы построили 518 метров ливневой канализации, а также сделали 11 новых приемных колодцев.
Работы на участке проводили с 2023 года. По словам Руслана Болотова, такой основательный ремонт с вынесением наружной контактной сети, заменой канализации и расширением дороги требовал времени, так как специалисты проводили большое количество дополнительных работ. Председатель Заксобрания Александр Ведерников подчеркнул, что масштабная перестройка дороги требует другого уровня координации и подхода к проектированию. И в таком случае важно правильно скоординировать разные ответственные смежные структуры.
«Считаю правильным, что для этого создали „Проектный офис“ — муниципальное учреждение, которое занимается разработкой комплексного подхода к ремонту автомобильных дорог. Теперь не будет возникать ситуаций, когда свежую заасфальтированную дорогу начинают тут же вскрывать для ремонта сетей, потому что структуры заранее не договорились между собой об очередности проводимых работ», — подчеркнул Александр Ведерников.
— Мы серьезно изменили подход к проектированию. Создание «Проектного офиса дорожной деятельности» дало эффект. Теперь видим более подготовленную документацию, которая учитывает в том числе и обновление сетей, специфику местности. Одна из важных задач на сегодня: полностью синхронизировать работу по ремонтам дорог и ресурсоснабжающих организаций, — рассказал Руслан Болотов. — Благодаря слаженной работе всех уровней власти, действенной поддержке федерального центра год от года увеличиваем объемы реконструкций, в том числе и коммунальной инфраструктуры.
По словам главы города, для того, чтобы поддерживать в нормативном состоянии все городские дороги, необходимо увеличивать как минимум в два раза километраж отремонтированных участков, выходить на показатель равный 80 километрам в год. В этом году сделали почти 30 километров, не считая те 22 километра дорог, которые ремонтировали с восстановлением сетей.
Председатель Заксобрания Иркутской области Александр Ведерников отметил, что сейчас в Иркутске запущенная ситуация с сетями, расположенными под землей. Поэтому в большинстве случаев при ремонте дороги приходится менять ливневые канализации, водоводы, колодцы, ремонтировать тепловые сети. «Зачастую на проведение таких работ требуются удвоенные финансовые ресурсы», — подчеркнул спикер.
В 2024 году строят 22-24 километра новых сетей. Это стало возможным благодаря поддержке депутатского корпуса, правительства региона, губернатора Иркутской области и участию города в федеральных программах, уверен Александр Ведерников.
Следующей точкой в маршруте делегации стала улица Якоби. Ее отремонтировали на участке от Захарова до микрорайона Ершовского. Здесь восстановили элементы существующей ливневой канализации – более 380 метров, высадили 33 ясеня и 195 лип. Также установили две остановки, отремонтировали лестницу у перекрестка улиц Якоби и Аносова, обновили 10 светофоров, сделали наружное освещение. По словам Руслана Болотова, на Якоби реализовали сложный проект, согласно которому расширили проезжую часть на перекрестке, убрали поворот, сделали парковую зону для жителей близлежащих домов.
— На улице Якоби мы видим комплексный системный подход к ремонту дорог, который в последние годы стал применяться на территории Иркутска. Проезжая часть сделана по всем современным нормам для удобства людей. И все эти работы, которые зачастую не сразу видны, позволяют нам планово развивать наш город, — поделился председатель городской думы Евгений Стекачев. — Также радует, что те инициативы, которые депутатский корпус совместно с администрацией разрабатывал еще несколько лет назад, теперь реализованы и показывают свою эффективность. Например, это использование гранитных бордюров, которые служат десятилетиями и позволяют не возвращаться на отремонтированный участок в течение нескольких лет. Или установка ограждений, изготовленных методом горячего цинкования, которые не надо красить каждый год.
Подводя итоги встречи, Александр Ведерников подчеркнул, что в этом году провели большую работу не только с дорогами, но и с коммунальными сетями на улицах города — это и водопровод, и теплоэнергия, и электричество, и канализация. «Посмотрели сегодня, как это реализуется на практике. Можно с уверенностью сказать, что механизм такого системного подхода успешно отработан в Иркутске», — сказал председатель Заксобрания региона.
Кроме того, затронул спикер и проблему с пробками, возникшую в Иркутске в последние годы. Александр Ведерников предложил весной 2025 года рассмотреть на депутатских слушаниях в думе Иркутска концепцию развития транспортной сети областного центра. «Проблема десятибалльных пробок вызывает справедливое возмущение. Мэр с командой работает над концепцией, и мы ждем самых смелых инициатив и решений в этом вопросе», – подчеркнул Александр Ведерников.
— Сегодня мы проверили работы, которые выполняли специалисты на улицах города в течение этого года. Обсудили, что удалось изменить, чего удалось добиться и над чем необходимо работать для того, чтобы улучшить дорожную инфраструктуру, транспортный каркас нашего города. Важным является то, что сейчас в Иркутске идет синхронизация ряда федеральных и государственных программ, которые дали возможность существенно увеличить объем проведения ремонтных работ как на дорогах города, так и на инженерных коммуникациях, что крайне важно, так как износ коммунальной инфраструктуры достаточно высок. Безусловно, все это делается при поддержке губернатора, правительства и депутатского корпуса, — подытожил Руслан Болотов.
Фото предоставлено пресс-службой администрации Иркутска
Марина Палеева, IRK.ru
Если этот «мэр» над чем-то и работает, то это подтирание седалища Битарову.