Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Батя на колесах. Хлебосольная родня»: народный хит, объединивший города Иркутской области

В мире ритейла, где царят скидки и акции, трудно удивить чем-то по-настоящему душевным. Но сети дискаунтеров «ХлебСоль» это удалось. В честь своего 10-летия компания создала не просто имиджевый проект, а масштабное культурное явление — «Батя на колесах. Хлебосольная родня». Это сочетание гастрольного тура, сериала и народного праздника, которое уже второй год подряд радует жителей городов Иркутской области. Подробнее об этом — в материале IRK.ru.

Идея, рожденная для людей

Проект «Батя на колесах» был запущен осенью 2024 года. ТС «ХлебСоль» решила провести гастрольный тур, охватив восемь городов Иркутской области, начиная с Братска и заканчивая Иркутском. Однако идею подали нестандартно. Помимо концертов и розыгрышей, в каждом населенном пункте проходили съемки сериала. Героями проекта становились как сами артисты, так и местные жители.

За основу взяли историю про Батю, который вместе со своими друзьями на стареньких «Жигулях» отправился на поиски своей первой любви — Наташки Соколовой.

«Жигули»
Руководитель отдела PR и SMM торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Яна Абалымова и менеджер отдела Юлия Куклина
Кадры из сериала
Кадры из сериала
Кадры из сериала

«Жигули»

Руководитель отдела PR и SMM торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Яна Абалымова и менеджер отдела Юлия Куклина

Кадры из сериала

Кадры из сериала

Кадры из сериала

Главным вдохновением для реализации проекта были сами покупатели.

— Мы мечтали создать для них нечто по-настоящему теплое и запоминающееся. Стандартные акции с розыгрышами казались нам недостаточными, — рассказала руководитель отдела PR и SMM торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Яна Абалымова. — Искренне желая порадовать как можно больше людей, мы размышляли: какие они, жители Братска, Вихоревки, Саянска? Чем их можно удивить и зацепить? Изначально планировалось давать концерты у магазинов, но идея быстро переросла в нечто большее. Так родился формат, объединивший шоу, интерактив, ярких маскотов и народных героев, близких и понятных каждому. Проект рос естественно, как живой организм, подпитываясь энергией городов и участников.

Сценарий проекта появился очень быстро, его написали летом 2024 года. За всю креативную, сценическую, организаторскую части отвечал PR-отдел, а за акции и подарки — маркетологи.

Команда проекта
Команда проекта

В дорогу отправилась большая родня

Ключевым секретом успеха стала слаженная команда — та самая «Хлебосольная родня». В нее вошли самые разные артисты. Главными героями проекта стали путешественник и тревел-блогер Константин Леонов (исполнил роль Бати), музыкант Анатолий Заммер, аниматор и каскадер Дмитрий Ривер (курица Гага). Ребята были готовы к работе в условиях жесткого графика, они неустанно заряжали зрителей своей энергией при любой погоде.

— Моя хорошая знакомая предложила поучаствовать в проекте от сети дискаунтеров «ХлебСоль», а именно надеть ростовой костюм курицы. Сразу согласился. Представляете, уж кем-кем, но курицей я еще не был! Знаете, перевоплощения — это моя стихия, и я сразу понял: почему бы и нет? Тем более, кто откажется от творческого кипиша? Я согласился, и все завертелось! — подчеркнул Дмитрий Ривер. — В этом проекте есть душа, энергетика, которую сложно с чем-то сравнить. Мы стали больше, чем коллегами — настоящими волшебниками на колесах!

Анатолий Заммер
Анатолий Заммер

Для многих участников проект стал возможностью выйти за рамки привычного творчества и получить новый опыт.

— Давно мечтал о туре по городам области и поэтому сразу с большим удовольствием согласился принять участие в проекте, — рассказал Анатолий Заммер. — Это безусловно необычная история. С большой командой и оборудованием мы едем на автобусе, даем концерты и попутно снимаем сериал. Это круто! Скажите — кто такое делал в России?

Первый тур проекта проходил с 14 по 23 сентября 2024 года, а второй с 29 августа по 7 сентября 2025-го. Каждый день был расписан по минутам: переезд, монтаж оборудования, живой концерт на открытой площадке с бесплатным входом, розыгрыши призов, подарки детям и параллельно — съемки сериала.

Батя
Батя

Народный прием и незабываемые моменты

Жители городов с радостью встречали артистов. Люди всех возрастов подпевали народным песням, танцевали и водили хороводы. Особенно команду тронула реакция детей — самой искренней публики. Очень часто к актерам подходили со словами благодарности за устроенный праздник, обнимали, приносили плакаты, подарки и брали автографы, делали совместные фотографии.

Фото с одним из местных жителей
Фото с одним из местных жителей

— Изначально в планах были мобильный концертный тур по восьми городам региона, сериал с элементами реалити-шоу для вовлечения аудитории («вечный» контент), а также розыгрыши и акций для покупателей. В итоге интерес жителей небольших городов Иркутской области к нашему проекту оказался выше, чем мы предполагали, — рассказали организаторы. — В столице региона проходит очень много мероприятий, здесь жителей балуют этим. На периферии – не так, поэтому местные жители от мало до велика с интересом и большой вовлеченностью принимали участие в нашей программе. У них были чистые и неподдельные эмоции.

Запоминающихся моментов было множество: от курицы Гаги, въезжающей на сцену верхом на лошади, до случаев, когда съемочную группу выручала сама погода, расчищая небо перед камерой в самый нужный момент. В результате получилась целая история, полная веселья и неожиданностей.

Гастрольный тур
Зрители
Концерт
Розыгрыш подарков

Гастрольный тур

Зрители

Концерт

Розыгрыш подарков

Успех, который хочется продолжать

Проект высоко оценили не только зрители, но и профессиональное сообщество. Он стал лауреатом премии Retail Week Awards.

Участники и организаторы единодушны в одном: «Хлебосольную родню» хочется продолжать.

— Если бы я мог, я бы растянул этот тур на 30 дней, а то и больше! — поделился мечтами Константин Леонов. А музыканты кавер-группы «Борщ» прямо заявляют: «Вот это мы бы хотели изменить! Хотим продолжения в том же составе, на большее количество городов».

Команда проекта «Батя на колесах»
Команда проекта «Батя на колесах»

«Батя на колесах» доказал, что даже в сфере ритейла можно создавать проекты с настоящей душой, которые дарят радость и объединяют людей. Это история о том, как любовь, хлеб и зрелища превратились в большое приключение — и оно наверняка еще повторится.

Смотрите первый и второй сезон проекта «Батя на колесах» на сайте IRK.ru, а также на официальных страницах ТС «ХлебСоль» в социальных сетях: «ВКонтакте»«Одноклассники»RutubeТелеграм.  

ERID: 2VfnxvSUAjJ

ООО Маяк

Наталия Раткевич, IRK.ru. Фото — ТС «ХлебСоль»

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля