Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Голоса города»

«Депутатская работа – это умение общаться с людьми»: Дмитрий Ружников о политической карьере, реконструкции дорог и развитии своего округа

Иркутский городской портал IRK.ru совместно с Молчановкой и Школой креативных индустрий продолжает серию подкастов, посвященных Иркутской области, ее людям и событиям. Гостем студии стал депутат Законодательного собрания Приангарья Дмитрий Ружников. Ведущие журналист IRK.ru Арина Филиппова и ученица Школы креативных индустрий Александра Богданова узнали о социально-экономическом развитии региона, работе представителя территории и проблемах Октябрьского округа Иркутска.

Дмитрий Олегович, нынешний парламентский сезон оказался богат событиями. Всегда ли ваша работа такая насыщенная?

– Все события повторяются из года в год, за исключением выборов губернатора. Первые сессии собирают на себя то, что депутатский корпус не закончил летом. Поэтому кажется, что начало настолько интенсивное.

Если заглянуть чуть вперед, какие задачи у парламента до конца года?

– Они прописаны в законодательстве. Основные функции – приведение законов в соответствие, назначение мировых судей, распределение бюджета, принятие нормативно-правовых актов, и, если ведутся какие-то законопроекты, то их рассмотрение и принятие.

Дмитрий Ружников, депутат Законодательного собрания Приангарья
Дмитрий Ружников, депутат Законодательного собрания Приангарья

По образованию вы – инженер железнодорожных путей, но сейчас работаете в политике. Задумывались о такой карьере в студенческие или школьные годы?

– Нет, так сложилась жизнь. Я трудился в Ростелекоме, потом в жилом строительстве. После сдачи дома у людей всегда возникают вопросы по благоустройству, поэтому решали их с городом и депутатами. Через два года такой работы меня посетила мысль баллотироваться в думу Иркутска, чтобы оперативно решать задачи и видеть, как эти процессы происходят внутри.

Округ у меня был небольшой – десять тысяч жителей в границах улиц Карла Либкнехта, Депутатская, Партизанская. Я его минут за 30-40 проходил пешком. Потом появилась возможность двигаться дальше.

Некоторое время вы занимали должность вице-мэра Иркутска в команде управления городом, а теперь являетесь депутатом областного парламента. Почему произошел такой переход?

– Я стал парламентарием думы Иркутска, проработал один созыв, потом второй, и меня выбрали председателем. Когда наступил ковид, во власти города начались перемены. Я был назначен исполняющим обязанности мэра и совмещал две должности.

Когда избрали Руслана Николаевича Болотова, он предложил мне занять должность своего заместителя. Я согласился.

Спустя некоторое время стали появляться вопросы по бюджету и возникать нюансы в работе с Заксобранием. Было решено небольшую команду города попробовать выдвинуть на выборах в областной парламент. Так я и стал депутатом Законодательного собрания.

Дмитрий Ружников: «Навык коммуникации, который я получил в школьные годы, мне очень пригодился в работе с людьми»
Дмитрий Ружников: «Навык коммуникации, который я получил в школьные годы, мне очень пригодился в работе с людьми»

В какой из трех сфер вам больше всего понравилось трудиться?

– На должности вице-мэра, хотя трудозатрат там больше и ресурсов организма это сжигало колоссальное количество.

Сейчас в Заксобрании я на свободных условиях. Работа также занимает достаточно времени, но в силу опыта получается быстрее принимать решения и ориентироваться в ситуации.

Есть какие-то умения, которые повлияли на вашу жизнь?

– Навык коммуникации, который я получил в школьные годы, мне очень пригодился в работе с людьми.

В 90-е нас всех собирали на ежегодный выезд в детские лагеря. Там было много творческих занятий с ребятами, и я везде принимал активное участие. Это помогло мне научиться выступать перед публикой и быть находчивым.

Арина Филиппова и Дмитрий Ружников
Арина Филиппова и Дмитрий Ружников

Дмитрий Олегович, вы состоите в комитете по собственности и экономической политике. Расскажите, пожалуйста, зачем вообще нужны комитеты и комиссии внутри Заксобрания? И чем занимается ваш?

– Это структура, установленная Российской Федерацией. У нас есть три ветви власти – исполнительная, законодательная и судебная. Первые две должны друг друга уравновешивать.

Законодательная власть следует стратегическим задачам – соблюдение норм, утверждение бюджетов и контроль деятельности исполнительной власти, которая как раз выполняет краткосрочные планы. Например, определяет, куда мы потратим средства, которые поступили.

Комитет по экономике и собственности – это два в одном. Собственность – это то, что у тебя есть сегодня, а социально-экономическое развитие ты планируешь наперед.

Эти комитеты и комиссии в Заксобрании – аналоги министерств в правительстве. Парламентарии формируют группы по направлениям и выбирают председателя, который ответственен за деятельность комитета.

Вы также состоите в комиссии по контрольной деятельности. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается ее работа?

– Это контроль расходования средств министерств и акционерных обществ, которые принадлежат области. Мы проверяем цифры, процесс закупок, выносим замечания. Затем приглашаем министра, и он отчитывается об устранении недочетов. Если получается так, что орган власти не может или отказывается заняться решением проблем, то вопросы выходят уже на уровень зампредов правительства или главы региона.

Александра Богданова
Александра Богданова

В начале года вы рассматривали законы по обращению со строительными отходами и по жилью для детей-сирот. На какой стадии они сейчас находятся?

– Оба на начальной. Законопроект по обращению с отходами должен рассмотреть комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве.

Проблема в том, что нормы по обращению со строительным мусором не входят в существующий документ, который принят на уровне Федерации. В Казани и Москве надзорные органы разрешили утвердить закон на уровне региона. Мы пытались действовать так же, но нам говорят, что это неправильно, и просят менять федеральный проект.

Еще одна сложная задача касается бездомных собак. Было много редакций, и только сейчас основу должны утвердить. На нее можно опираться, там прописаны нормы по созданию приютов, как определять, бродячие ли животные, как их лечить.

Вы представляете интересы жителей Октябрьского округа Иркутска. В нем проживает около 94 тысяч человек. Вам нужно по возможности познакомиться с населением территории, понять, что их волнует, решить массу важных задач. Как вам это удается?

– Мой округ не самый большой в области, есть и побольше. Депутат обязан встречаться с жителями, это регламентировано нормативными актами. Все 94 тысячи человек обойти невозможно, городскому парламентарию на своей территории это сделать проще. Поэтому за дворы, дороги, тротуары, освещение все-таки больше отвечает представитель народа от гордумы, а областной – за бюджет и нормативно-правовые моменты.

В большинстве случаев приходят с вопросами по городу и СВО. Мы помогаем, пытаемся поддержать, направить их в нужную сторону. Здесь работа ведется колоссальная. И она уже настроена, ничего нового придумывать не нужно.

Ни для кого не секрет, что две самые обсуждаемые проблемы Иркутска – общественный транспорт и качество дорог. Как с этим обстоят дела в вашем округе?

– У нас эти вопросы не первые в списке. Из-за скорости и плотности застройки здесь не хватает детских садов и школ. Ленинский отлично развивается в плане социальной инфраструктуры, Свердловский чуть медленнее, но тоже. А в Октябрьском сдали недавно один садик, но и то с задержкой.

Страдает медицинское звено. Весь округ обслуживает одна поликлиника. Это нонсенс, такого быть не должно. Мы обращались в правительство, писали заявления в профильные министерства, рассматривали вопрос в комитетах и на сессиях. Губернатор и министр обещали, что после реконструкции поликлиник на Баррикад и Синюшиной горе будем строить новое здание поликлиники в Солнечном. Для него на протяжении уже лет семи, если не ошибаюсь, забронирована земля и готов проект.

С общественным транспортом, наверное, проблема есть, но с точки зрения инфраструктуры. Самих машин хватает, но остановки недостаточно оборудованы, пробки на дорогах.

Во всей России, кроме центральной части, существуют постоянные перепады температур. У нас весной по 20 циклов разморозки-заморозки. Вы же сами ездите по городу и видите, что каждый год дороги делают, но они быстро приходят в негодность.

Есть и грандиозные планы: расширение выезда с моста на улицу Пискунова и прокладывание ее до аэропорта. Обе задачи требуют бюджета, а это миллиарды рублей.

Давайте вернемся к теме вашей юности. Когда вы были подростком, хотелось что-то кардинально изменить – во дворе, в городе, на планете Земля?

– Когда мне было 14 лет, я мечтал допоздна носиться по двору и ходить в гости к друзьям. Тогда мне вообще не хотелось что-то глобально преобразовать.

Не нужно бояться пробовать что-то новое. Ведь чем раньше начнешь задумываться об изменениях внутри и вокруг себя, тем лучше. Хоть я и не атлет, но до сих пор открываю для себя какие-то виды спорта. Мне интересно понять, как можно навыки из них применить в той или иной деятельности.

Мотивируйте себя получать новые знания. Нужно жить и наслаждаться этим, но важно уметь в случае кризиса взять себя в руки и что-то делать. Чем вы раньше начнете выстраивать себя как личность, тем больше у вас будет шансов чего-то достичь.

Фотографии Маргариты Романовой

Арина Филиппова, IRK.ru

  • MaRussia 17 ноября 2025 в 14:17

    Дмитрий Олегович. Добрый день.Просьба обратить внимание на освещение двора на по улице Карла Либкнехта 157/ Трилиссера 52 - каждый день по этому двору дети идут в гимназию № 44 - по темноте в школу утром и возвращаются то же по темноте. Во дворе темно, нет уличных фонарей

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля