Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Водительское удостоверение с нуля. Часть первая

около 10 минут на чтение 16 комментариев
Водительское удостоверение с нуля. Часть первая

Сотрудник IRK.ru, Дарья Сутырина, отправилась в автошколу, чтобы научиться водить машину и рассказать читателям обо всех нюансах получения водительского удостоверения. История ведется от первого лица.

Здравствуйте, я Даша, и я абсолютно равнодушна к автомобилям. Выговорилась, стало легче. Это правда: когда меня спрашивают, какую машину только что купил мой отец, отвечаю: «серебристую». Марку мне папа, конечно, называл, но эта информация тут же испарилась из головы как незначительная — для меня все автомобили одинаковые.

Машина ни как средство передвижения, ни как предмет, дающий определенный статус, не вызывала во мне интереса. Работа от дома через дорогу. Обожаю ходить пешком, если нужно оказаться где-то побыстрее — сажусь в общественный транспорт или в такси.

Но периодически авто необходимо: съездить к родителям в другой город, на дачу к бабушке, свозить кота в ветеринарку или, наконец, летом собраться самостоятельно на отдых. Так, мы с мужем (он тоже не автолюбитель, хотя права есть) около двух лет назад приняли решение приобрести-таки авто. Но все никак не покупаем, потому что поводов кажется недостаточно. Тянем время, короче.

Коллеги прознали о водительской прокрастинации в моей семье и решили подтолкнуть, подарив хорошую скидку в автошколу. А чтобы у меня не осталось путей к отступлению, еще и дали редакционное задание написать о том, как проходит обучение. Дескать, и читателям будет полезно (если уж такой заядлый пешеход, как я, освоит вождение, то и остальным бояться нечего), и мне: научусь, понравится —> захочу ездить —> куплю машину. Уж не знаю, что из этого всего выйдет, ребята, но это похоже на приключение. А приключения я люблю.

Мир расширился

34 250 рублей — стоимость моего обучения (категория B, автомат). Это без учета скидки. В пакет услуг входит: теоретический курс, 56 часов вождения (в том числе тренажер) и несколько дополнительных занятий. Конечно, можно найти и дешевле, но этап выбора школы я пропустила, да и, честно говоря, с учетом рекомендаций знакомых, остановилась бы именно на этом варианте.

В среду созвонилась с координатором. До конца недели уладила все формальности со школой: заключили договор, для которого потребовался паспорт, СНИЛС и деньги.
Занятия начались уже в понедельник, в небольшой аудитории с одним окном. Сразу отметила, что кислорода здесь не хватает, но ничего, с включенным кондиционером терпимо.

До прихода преподавателя координатор выдала мне литературу (книжка с билетами и тоненький справочник с правилами дорожного движения, 400 рублей) и рассказала, что нужно сделать в первую очередь: записаться на тренажер и пройти медкомиссию.

Когда урок начался, поняла, что соскучилась по лекциям (не думала, что это произойдет когда-нибудь). С удовольствием слушала, впитывая новую информацию.

Вообще мне говорили, что ходить на теорию необязательно. Мол, есть масса удобных приложений с билетами ПДД, видеоуроки на ютубе — всю информацию можно дома с кофейком освоить. Но для меня такая идея была дикостью: азы вождения казались ничуть не легче, чем высшая математика.

Скоро стало понятно, что это не так. Проще, гораздо проще и, на мой взгляд, интереснее. Но тем не менее до сих пор не пропустила ни одного занятия по теории (еженедельно по понедельникам и средам с 18:30 до 21:00). Во-первых, мне нравится, как объясняет преподаватель Светлана: четко, доступно, с примерами-фотографиями в Иркутске. Во-вторых, я всегда могу задать ей вопрос, если что-то непонятно. В-третьих, почти на каждом уроке мы решаем билеты по пройденной теме. Так что информация прекрасно укладывается в голове.

Например, недавно проходили сигналы регулировщика. Я готовилась к сложностям: накануне подруги-водители сказали, что до сих пор не до конца понимают эту тему. Но моя Светлана очень доступно объяснила все: мы начертили таблицу, нарисовали возможные варианты положения рук регулировщика, кое-что для лучшего запоминания записали в стихах: «Если жезл смотрит влево, проезжай, как королева», «Если жезл глядит в капот, делай правый поворот» и так далее. Мне кажется, теперь захочу забыть — не забуду эти строчки.

Приложение с билетами на телефон тоже скачала, взялась решать задачки снова и снова. И… Поймала себя на мысли, что мне интересно. Нет, автомобили были по-прежнему «на одно лицо», но зато я стала понимать разметку, знаки, мимо которых ходила и ездила каждый день. Теперь я постоянно представляю, как поступила бы в той или иной ситуации на дороге и даже хожу «по помехе справа». Оказывается, я не замечала целый мир у себя под носом.

Из минусов — таксисты стали нравиться гораздо меньше. Многие нарушают, превышают скорость. Страшно, когда замечаю на спидометре стрелку, ползущую к отметке 120 (60! В городе можно только 60!). И если бы только таксисты! Ежедневно вижу тьму нарушителей, как же так?

Медкомиссия

Отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством должен подтвердить психиатр, нарколог, офтальмолог и терапевт. Первые два находятся на Сударева, 6, в Иркутском областном психоневрологическом диспансере. Я так поняла, большинство водителей проходят через эту организацию. С остальными врачами по желанию можно встретиться в поликлинике (за определенную плату) или же в частной клинике.

На Сударева можно попасть к врачам в порядке живой очереди или записавшись заранее на сайте госуслуг. Про второе я была не в курсе, возможно, это уменьшило бы время моих страданий. Но меня предупредили, что в диспансер лучше приходить после обеда — якобы «народу будет меньше».

Я не знаю, что там творится с утра, если увиденное мной называется «меньше народу». Около 30 минут ожидания ушло, чтобы попасть к наркологу. Но это ерунда. Люди, желающие попасть в кабинет психиатра, казалось, не закончатся никогда. В кабинете я провела минут 5. Но чтобы получить эти заветные минуты наедине с врачом, мне пришлось просидеть в очереди 3 часа.

Очередь из тех, кто записался заранее через госуслуги, продвигалась значительно быстрее. Но люди все равно не избегали ожидания.

Кстати, услуги врачей на Сударева платные. Необходимо внести пошлину — 300 рублей за справку от каждого. Я готова была заплатить и больше, только бы не терять время, поэтому завершила медосмотр в центре медкомиссий для водителей. Пришла в 8:10, ушла в 8:30. За 20 минут быстро обошла специалистов, попала еще и к лору (хотя в памятке, которую дала мне школа, его не было). Терапевт выдал мне заключение. Стоимость услуги — 1000 рублей. Дороже, чем в поликлинике, зато на работу пришла без опозданий.

«Тренажеры. Аптечка»

Эта странная тема урока сейчас красуется в моей тетради для лекций и напоминает о том, как я дала маху. К 9 утра в субботу мне нужно было явиться на «тренажер». Я воображала некий симулятор, компьютер с педалями, создающий иллюзию вождения, который подготовит меня к автодрому. Примерно так все и оказалось, но…

К назначенному времени я попала в аудиторию, полную людей. Рядом с преподавателем лежали манекены и, наверное, меня слегка заклинило: я подумала, что это и есть тренажеры. Началось занятие по оказанию первой помощи. Мне и в голову не приходило, что я вошла не в тот зал, потому что других кабинетов по пути не заметила.

Внимательно слушала про артериальное и венозное кровотечение, записывала, как вести себя в экстренных ситуациях, училась правильно накладывать повязки на своей соседке. И где-то в половине десятого заметила пропущенные звонки. Но, конечно, не отвлекалась: тема-то серьезная. Перезвонила в 10, на перерыве. Это был потерявший меня координатор.

Я вышла и тогда увидела столик, где и сидел координатор, с недоумением и некоторым опасением на меня глядящий.

— Дарья, вы чего? Вам сюда.

И указала на стеклянную дверь, за которой ждал инструктор Владимир и тренажер: кресло, мониторы, ручник, педали, поворотники, ключ зажигания… Я рассыпалась в извинениях, инструктор очень смеялся.

Забыла сфотографировать. Но было что-то подобное. Фото с youtube
Забыла сфотографировать. Но было что-то подобное. Фото с youtube

На занятии я узнала, что нужно делать перед тем, как начинать движение на автомобиле: настроить сиденье и зеркала, повернуть ключ зажигания, нажать на тормоз, включить фары, затем — поворотник, опустить ручник, переключить коробку передач на движение, отпустить тормоз. Поехали!

Я волновалась и расстраивалась, когда не вписывалась в поворот, будто повреждаю настоящий автомобиль. Эффект погружения был полный. Легко воображала, как веду настоящую машину. Владимир научил меня крутить руль перехватом, показал, как разворачиваться и парковаться, мы поездили по виртуальному городу (ни одна компьютерная кошечка не пострадала).

Иногда инструктор задавал вопросы, на которые мне не удавалось ответить. Например, в какую сторону смотрят колеса и куда их повернуть, чтобы выехать с парковки. Мне было сложно визуализировать, что я уже накрутила рулем. Но Владимир успокоил: в настоящей машине все пойму и почувствую.

По-прежнему тревожусь, как будет получаться на автодроме, но вместе с тем и хочется поскорее туда попасть. Расписание уже утвердили, занятия будут проходить преимущественно по выходным. В следующей части статьи подробно расскажу о своих впечатлениях, что получается, что — нет. А в комментариях жду советов от тех, кто уже постиг премудрости ПДД и носит гордое звание «водитель». Как справиться с волнением? Чему уделять большее внимание? И как не сойти с ума при первом выезде в город?

Как у Дарьи обстоят дела с упражнениями на автодроме, читайте во второй части статьи.

URL: http://www.irk.ru/news/experience/article/74743/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход