Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

5642 метра над уровнем моря. Иркутская художница побывала на Эльбрусе

Эльбрус — от одного слова мурашки по коже. Там посчастливилось побывать иркутской художнице Раксане Райдо. Она поднялась на западную вершину высотой 5642 метра над уровнем моря. «Ты стоишь на вершине, ветер касается твоей кожи. Делаешь вдох и осознаешь, что как прежде уже не будет. Я плакала, когда была там…».

Сходить на Эльбрус было моей мечтой. Я не походник, у меня нет снаряжения, опыта. Просто начала готовиться за шесть месяцев, точно не зная, пойду или нет. Тренажерный зал я стабильно посещаю почти четыре года, однако пришлось полностью поменять план тренировок, так как для восхождения нужна не столько сила, сколько выносливость. Два месяца занималась с элементами кроссфита, потом перешла на кардиотренировки. За два месяца до восхождения добавила бассейн. Перед поездкой за неделю убрала все тренировки, чтоб восстановился организм.

Поднимались с юга, так как этот маршрут — туристический и считается самым легким для восхождения на Эльбрус. Экспедиция была рассчитана на восемь дней, в течение которых мы проходили акклиматизацию, сам подъем и спуск, плюс был один запасной день.

В аэропорту города Минеральные Воды нас встретил автобус, который привез в гостиницу на высоту 2200 метров над уровнем моря. Нам прочитали лекцию о восхождении и маршруте, познакомились с командами.

Во второй день акклиматизации мы отправились на гору высотой 3100 метров. Шли неспеша , в ритме, который нам задавали гиды. Вернулись на 2200 метров, где мы жили, по канатной дороге. В этот же вечер нам провели инструктаж по снаряжению, объясняли, как и что правильно надевать, крепить. Проверяли все, даже носки.

На третий день наш путь лежал до 3400 метров, шли пешком. Было тяжело, кто-то из группы уже не доходил. Я чувствовала себя нормально.

На четвертый день нас ждал переезд с 2200 метров на 3600 метров, где мы пробыли три дня. Отсюда стартовало наше главное восхождение. Переезд занял весь день, была плохая погода. Поднимались по канатной дороге. Жили в вагончиках, ночевали в спальных мешках. Было забавно чистить зубы на холоде во время ветра, но мне нравилось. Кстати, на этой высоте обычно начинается горная болезнь.

Было сложно. Наступали моменты, когда хотелось вернуться, не было сил, эмоции зашкаливали.

На пятый день мы поднимались на 4700 метров — было очень тяжело. Многие спустились вниз, кто-то на полпути свернул. В этот же день нас обучали пользованию ледорубом. Вернулись в лагерь поздно вечером, и тут нам дали отдохнуть около полутора суток. На протяжении всего периода акклиматизации мы заполняли карточку состояния здоровья: измеряли давление, пульс, температуру тела и сатурацию легких. Я чувствовала себя хорошо, но все равно ощущался недостаток кислорода, приходилось делать более глубокие вдохи.

Нам советовали двигаться медленно, не торопиться и экономить силы, так как на высоте 3600 метров организм не может полностью восстанавливаться.

День подъема навсегда останется в моей памяти. Перед этим мы весь день отдыхали, и тут я столкнулась с ним — со страхом. Не хотелось разговаривать, я ушла от лагеря, чтобы побыть одной. Никогда мне не было так страшно. И вот он, день X. Мы вышли в ночь, поднимались на ратраке до 5100 метров, потом шли пешком. Вышли в 02:00 и в 09:25 поднялись на вершину.

За этот период многое произошло: борьба с собой, тошнота, страх смерти… Но все равно идешь. Чтобы отвлечься от тяжести восхождения, я придумывала новые образы картин, они как слайды в моей голове пролистывались, считала шаги и молилась. Как только смотрела по сторонам, понимала, почему пошла сюда — передать красоту гор невозможно.

Мы пробыли на вершине минут 40, которые показались секундами. А дальше нам предстоял спуск — и это тоже не было просто. По пути наша группа стала свидетелями гибели альпиниста из Беларуси. Это наводило на всех ужас и заставляло осознавать реальность.

Из 31 человека до вершины дошло 14. Все остальные в период акклиматизации возвращались по разным причинам. После восхождения сразу собрали вещи и спустились на 2200 метров, где провели наш резервный день, отдыхая и обсуждая наше восхождение.

Благодарю нашу группу Панды за это восхождение (Андрей , Фируза, Никита, Сергей, Александр, Александр), гидов Юрия Кожухова и Ивана Победного. Без их поддержки и помощи я бы не поднялась и не вернулась домой.

Скоро еще одна моя мечта станет реальностью. С 8 марта по 7 апреля 2024 года впервые состоится моя персональная выставка в Музее «Усадьба В.П. Сукачева» по адресу: Декабрьских Событий, 112б. Приглашаю всех желающих.

Раксана Райдо , художник, психолог, создатель проекта «Путь к себе»
Фото Александра Дмитриева

• Обзор 31 октября 2023 в 12:33

Молодец Раксана! Преодолеть себя и свой страх, это дорогого стоит!

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана