Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Алма-Ата: из Иркутска во вторую столицу Казахстана

около 7 минут на чтение 11 комментариев
Фото Kazakhstan Spotting Club Максим Морозов, Дамир Кагарманов
Фото Kazakhstan Spotting Club Максим Морозов, Дамир Кагарманов

Вы когда-нибудь задумывались о путешествии в Алма-Ату? Вот и я нет. Пресс-тур во вторую столицу Казахстана стал отличной возможностью познакомиться с этой страной. У меня не было каких-то ожиданий от поездки, но в итоге я осталась в полном восторге! В этом материале расскажу об организации отдыха, транспорте, ценах и впечатлениях о городе.

Перелет

С 3 июня в Алма-Ату из Иркутска выполняются два рейса в неделю: по воскресеньям и четвергам в Казахстан летает «Ангара» с посадкой в Красноярске. Минимальная стоимость билета от 13 800 рублей без багажа. С учетом того, что в Казахстане все гораздо дешевле, чем в России, путешествие можно сделать довольно бюджетным.

Нас, пассажиров первого рейса, встречали со всеми почестями, включая водяную арку. Это одна из традиций гражданской авиации, арками принято встречать новые авиарейсы и типы воздушных судов. Посмотреть на такое событие на взлетно-посадочной полосе собрались журналисты и споттеры.

Рейс выполняется на самолетах Ан-148-100Е на 75 пассажиров, для меня это был уже далеко не первый полет на таком лайнере. Несмотря на небольшие размеры, он очень комфортный, а самое главное, места между рядами кресел достаточно, чтобы вытянуть ноги, — хвала небесам! Есть и другие очевидные плюсы, например, из-за небольшого количества пассажиров посадка и высадка происходят быстро, как и выдача багажа.

До Красноярска маленький, но шустрый Ан-148 добирается за полтора часа. У красноярцев, кстати, новый аэропорт, им можно позавидовать, но и мы когда-нибудь дождемся, наверное. В Емельяново пассажиров до Алма-Аты встречает сотрудник аэропорта, далее переходим в международный терминал (осенью оба терминала будут в одном здании) и ждем посадки, время пролетает незаметно. Полет до Алма-Аты занимает три часа.

Самолет прибыл в Алма-Ату. Фото Kazakhstan Spotting Club Максим Морозов, Дамир Кагарманов
Самолет прибыл в Алма-Ату. Фото Kazakhstan Spotting Club Максим Морозов, Дамир Кагарманов

Документы и проживание

Кстати, въехать в Казахстан можно как по загранпаспорту, так и по российскому. Во втором случае нужно будет заполнить миграционную карточку, но это формальность, достаточно указать Ф.И.О. и поставить подпись. Поменять рубли на тенге можно в городе, обменников очень много, курс на момент поездки — 1:5,3. Кстати, и наличность брать вовсе не обязательно, оплатить покупки и услуги можно картой, кроме того, в городе достаточно отделений и банкоматов Сбербанка.

Во вторую столицу Казахстана рейс прибывает уже довольно поздно — в 22:55, поэтому остается только заселиться в отель. Добраться до города можно на автобусах № 3 или 92, также есть «Яндекс.Такси». Наша гостиница — «Алматы» — расположилась в самом центре города напротив театра оперы и балета. Всего 3* и довольно скромные номера, но: отличные завтраки, все в пешей доступности и, самое главное, вид на горы.

Разместиться можно и гораздо бюджетнее, например, двухместный номер в хостеле Hello Hostel стоит 1315 рублей на двоих, туалет и душ — общие, до центра 800 метров. Всего за 1500 рублей двухместный номер с собственной ванной комнатой в хостеле Nomads GH, это в двух минутах ходьбы от пешеходной улицы Жибек Жолы. Двухкомнатную квартиру в центре можно найти всего за 2000 рублей. В общем, вариантов масса, самый удобный сервис, конечно, Booking.

Транспорт

Чтобы ориентироваться в городе, рекомендую установить 2ГИС. По Алма-Ате курсируют все виды транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, есть прокат велосипедов. Наиболее удобный транспорт — пожалуй, автобусы. Всего в городе 160 маршрутов. Стоимость проезда за наличные — 150 тенге (около 28 рублей), если приобрести единый проездной, то 80, плюс стоимость самой карты — 400 тенге.

Такси тоже обходится довольно бюджетно, можно и просто поймать машину по старинке. Например, доехать 2,5 километра от Зеленого базара до гостиницы стоило около 100 рублей. На общественном транспорте этот путь занял бы около получаса.

Чтобы разгрузить центр города, в Алма-Ате запустили систему автоматизированного велопроката. Нужно приобрести карту за 500 тенге (около 100 рублей). Первые полчаса пользования велосипедом предоставляются бесплатно, час — о 100 тенге (20 рублей).

Цены и питание

Пообедать или поужинать в центре города не дешевле, чем в Иркутске. Хороший бургер обойдется в 350-400 рублей, салаты от 400 рублей, паста от 500. Но это не значит, что нельзя поесть более бюджетно. Чем дальше от центра, тем цены ниже.

Попробовать блюда национальной кухни рекомендую в ресторане «Кишлак». Таких вкусных мантов, как здесь, я еще не пробовала. Тончайшее тесто, кусочки мяса в бульоне — очень тяжело остановиться. Здесь, кстати, и цены вполне приемлемые. Те самые манты стоят около 240 рублей за довольно большую порцию, в такую же сумму обойдется плов. Во всех заведениях к счету добавляется 10-15 % за обслуживание, чаевые в Казахстане оставлять не принято. Вся национальная кухня — это тесто и мясо.

Быстро перекусить в центре можно в киосках с фастфудом, они пользуются популярностью у местных. Донер обойдется в 100 рублей, купить бургер и напиток в Макдоналдс можно и за 150-200.

О городе

Первое впечатление от Алма-Аты — чисто и зелено, но по большому счету это типичный советский миллионник. В городе огромное количество парков, скверов, повсюду клумбы с розами. Обустроены пешеходные зоны с детскими площадками, прогуливаться по улицам одно удовольствие. Летом в городе довольно жарко, именно поэтому в здесь 120 фонтанов, а также арычная сеть (оросительный канал. — Прим. ред.).

Отдельного внимания заслуживают местные жители. Это невероятно открытые и общительные люди, готовые помочь. Сейчас это, к сожалению, большая редкость. Чаще всего здесь разговаривают на русском, естественно, никакого языкового барьера нет.

Одна из проблем Алма-Аты — экология. Из-за расположения в предгорной котловине город страдает от сильной загазованности. Изначально Алма-Ата была рассчитана на 400 тысяч жителей, сейчас, по официальным данным, здесь проживают 1,8 миллиона человек, по неофициальным — около 2,5 миллиона. Но, по словам горожан, в последние годы ситуация меняется к лучшему. Но местным жителям все же очень повезло: они все за какой-то час могут сменить душный мегаполис на заснеженные горы с кристально-чистым воздухом.

В следующей части материала расскажу о городских достопримечательностях, известном с советских времен высокогорном катке Медео, горнолыжном курорте «Чембулак» и поражающем воображение Чарынском каньоне.

URL: http://www.irk.ru/tourism/club/article/73190/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход