Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Десять картин 2020 года, которым не понадобились кинотеатры

2020 год изменил мир навсегда, хотя мы этого до конца не поняли. Изменил он и кинопрокат: в условиях пандемии, локдауна и самоизоляции мы стали забывать, что когда-то смотрели кино вне дома.

В декабре студия Warner Brothers объявила, что все её крупнейшие премьеры 2021 года выйдут одновременно с традиционным прокатом на сервисе HBO Max. В их числе многомиллионные проекты «Чудо-женщина: 1984», «Дюна» и «Матрица 4». О смерти кинотеатров говорили давно, но кто бы мог подумать, что умрут они от азиатского вируса.

Стриминг-платформы не только борются за премьерный показ блокбастеров, но и вполне успешно занимаются производством собственных эксклюзивных фильмов. В этом обзоре — десять картин 2020 года на любой вкус, которым кинотеатры не понадобились.

«Правосудие Спенсера» 18+

Незамысловатый боевик в традициях жанра времён 90-х годов. Бывший бостонский полицейский Спенсер (Марк Уолберг) только-только честно отмотал свои пять лет за избиение начальника, вышел на свободу и мечтает начать новую жизнь. Но у судьбы, как нас научил прошедший год, подчас другие планы — кто-то убивает того самого злосчастного начальника. Подозрения падают на Спенсера, и герою придётся распутывать это дельце самостоятельно.

У «Правосудия Спенсера» из мелких козырей разве что только Уолберг в главной роли, да рэпер Post Malone во второстепенной. Но фильму повезло выйти в самом начале карантина, что позволило ему стать самым просматриваемым мартовским проектом Netflix и закрепиться во всех годовых рейтингах.

«Тайлер Рейк: Операция по спасению» 18+

Своеобразный противовес олдскульному «Правосудию Спенсера» — «Рейд», «Джон Уик» и «Апгрейд» в одной тесной комнате. Изобретательные экшн-сцены, хореографические драки, перестрелки и погони — не боевик, а сложносочинённый балет на стероидах. Протагонистом выступает Крис Хемсворт, а основной костяк создателей картины вместе работал над «Мстителями». «Тайлер Рейк» вышел в апреле и моментально побил по просмотрам и «Правосудие Спенсера», и вообще все нынешние фильмы, когда-либо снятые для Netflix.

«Зависнуть в Палм-Спрингс» 18+

Главный ромком года о парочке милых незнакомцев, которые приехали на ненавистную обоим свадебную вечеринку и попали в «День сурка». Заезженная пластинка про временную петлю зазвучала новой мелодией именно в эпоху самоизоляции и отлично вписалась в происходящее вокруг. Каждый день похож на вчерашний, выхода нет, быть одному невозможно одиноко, вдвоем — просто невозможно. Любовь нас спасёт, но это не точно.

«Энола Холмс» 12+

Приключенческий детектив, экранизация фанфиков по Конан Дойлю о младшей сестре Шерлока Холмса. Энолу играет Милли Бобби Браун из «Очень странных дел», Шерлока — Генри Кавилл. Мать обоих — Хелена Бонем Картер.

Зрители из тех, что повдумчивее, ругаются на фирменную политизированность Netflix. В какой-то момент создателям, в числе которых, например, режиссёр чудесной британской «Дряни» (некоторые фирменные приёмы из которой плавно перетекли и сюда), становится важней всего вложить в голову юной аудитории основы феминизма, а все эти Шерлоки и Майкрофты только мешают.

«Дьявол всегда здесь» 18+

Мрачный и беспросветный триллер с замахом сразу на эпохальную семейную сагу и великий американский кинороман. С десяток востребованных голливудских артистов (Роберт Паттинсон создал своего самого шикарного и самого отталкивающего персонажа) разыгрывают мучительно выверенную пьесу о роковой случайности, предопределении и неотвратимости Зла, распространяющегося, словно вирус, в лицемерно набожной американской глубинке. У нас нечто подобное мог бы снять только Балабанов, хотя вряд ли бы осмелился.

«Суд над чикагской семёркой» 18+

На редкость нескучная судебная драма с всегда интеллигентным Эдди Редмэйном и неизменно паясничающим Сашей Бароном Коэном. Вторая режиссёрская работа одного из лучших голливудских сценаристов Аарона Соркина (премия Оскар за «Социальную сеть» для Финчера).

В 1968 году студенческая акция протеста в Чикаго обернулась для семёрки активистов показательным кафкианским судебным процессом, чей исход был предопределён заранее и не давал обвиняемым никакой возможности для справедливого суда. Именно в прошлом году история полувековой давности удивительным образом зарифмовалась с нашумевшими протестами на другом конце света и смотрится как нельзя актуально и злободневно.

«Думаю, как всё закончить» 18+

В сравнении с остальными фильмами списка это практически артхаус. Маниакальный Тодд из «Во все тяжкие» (актер Джесси Племонс) и девушка из «Чернобыля» (актриса Джесси Бакли) долго едут через тьму и снег знакомиться с родителями (тех играют Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Мужчина счастлив, а девушка всю дорогу думает, как бы с ним расстаться.

Режиссёр и сценарист картины — Чарли Кауфман, который когда-то в числе прочего написал «Вечное сияние чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем». Поэтому отношения с реальностью у персонажей будут складываться тоже весьма непросто.

«Пара на праздники» 16+

Комедия эпохи победившего «Тиндера» о столкновении двух нигилистов, отрицающих возможность и необходимость романтики в современной жизни. Герои заключают договор — изображать пару на время праздников, чтобы не выглядеть одинокими и не ощущать на себе унизительную жалость старших родственников и торжественное злорадство бывших, с которыми всегда сталкиваешься в самый неподходящий момент.

«Звонок из прошлого» 18+

Корейский триллер со звездой «Пылающего» Чон Джон-со. Девушка возвращается в родительский дом и начинает получать тревожные звонки от незнакомки, которая просит о помощи и заявляет, что живёт в том же доме, что и героиня, но 20 лет назад. «Звонок из прошлого» стал на родине жертвой коронавируса, так как изначально снимался для большого экрана, но Netflix его выкупил и спас.

«Манк» 16+

Кадр из фильма «Манк». Фото с сайта Kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Манк». Фото с сайта Kinopoisk.ru

Дэвид Финчер («Семь», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая») решил окончательно вписать себя в вечность и выбрал для этого биографию сценариста «Гражданина Кейна», написанную его ныне покойным отцом Джеком Финчером. Успешный, но опасно своенравный писатель Герман Манкевич (Гари Олдман) уединяется в пустыне, чтобы в экстремально сжатый срок написать шедевр всей жизни для европейского вундеркинда Орсона Уэллса. На фоне — реальный контекст создания легендарной картины, ностальгический Голливуд со всесильными продюсерами и опекаемыми ими старлетками, добрый десяток знакомых персоналий, большая политика и мелкие студийные интриги.

«Манк» — блестящая стилизация под эпоху, концентрированный киноманский экстаз и поразительно материальный и «ламповый» фильм, насколько он вообще может быть таковым в эру цифрового стриминга. Одним своим существованием картина доказывает, что настоящее кино живо и будет жить независимо от любых контекстов, форматов, носителей и способов его дистрибуции, пока живы те, кому не всё равно.

Вадим Пашин, IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля