В декабре студия Warner Brothers объявила, что все её крупнейшие премьеры 2021 года выйдут одновременно с традиционным прокатом на сервисе HBO Max. В их числе многомиллионные проекты «Чудо-женщина: 1984», «Дюна» и «Матрица 4». О смерти кинотеатров говорили давно, но кто бы мог подумать, что умрут они от азиатского вируса.
Стриминг-платформы не только борются за премьерный показ блокбастеров, но и вполне успешно занимаются производством собственных эксклюзивных фильмов. В этом обзоре — десять картин 2020 года на любой вкус, которым кинотеатры не понадобились.
«Правосудие Спенсера» 18+
Незамысловатый боевик в традициях жанра времён 90-х годов. Бывший бостонский полицейский Спенсер (Марк Уолберг) только-только честно отмотал свои пять лет за избиение начальника, вышел на свободу и мечтает начать новую жизнь. Но у судьбы, как нас научил прошедший год, подчас другие планы — кто-то убивает того самого злосчастного начальника. Подозрения падают на Спенсера, и герою придётся распутывать это дельце самостоятельно.
У «Правосудия Спенсера» из мелких козырей разве что только Уолберг в главной роли, да рэпер Post Malone во второстепенной. Но фильму повезло выйти в самом начале карантина, что позволило ему стать самым просматриваемым мартовским проектом Netflix и закрепиться во всех годовых рейтингах.
«Тайлер Рейк: Операция по спасению» 18+
Своеобразный противовес олдскульному «Правосудию Спенсера» — «Рейд», «Джон Уик» и «Апгрейд» в одной тесной комнате. Изобретательные экшн-сцены, хореографические драки, перестрелки и погони — не боевик, а сложносочинённый балет на стероидах. Протагонистом выступает Крис Хемсворт, а основной костяк создателей картины вместе работал над «Мстителями». «Тайлер Рейк» вышел в апреле и моментально побил по просмотрам и «Правосудие Спенсера», и вообще все нынешние фильмы, когда-либо снятые для Netflix.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» 18+
Главный ромком года о парочке милых незнакомцев, которые приехали на ненавистную обоим свадебную вечеринку и попали в «День сурка». Заезженная пластинка про временную петлю зазвучала новой мелодией именно в эпоху самоизоляции и отлично вписалась в происходящее вокруг. Каждый день похож на вчерашний, выхода нет, быть одному невозможно одиноко, вдвоем — просто невозможно. Любовь нас спасёт, но это не точно.
«Энола Холмс» 12+
Приключенческий детектив, экранизация фанфиков по Конан Дойлю о младшей сестре Шерлока Холмса. Энолу играет Милли Бобби Браун из «Очень странных дел», Шерлока — Генри Кавилл. Мать обоих — Хелена Бонем Картер.
Зрители из тех, что повдумчивее, ругаются на фирменную политизированность Netflix. В какой-то момент создателям, в числе которых, например, режиссёр чудесной британской «Дряни» (некоторые фирменные приёмы из которой плавно перетекли и сюда), становится важней всего вложить в голову юной аудитории основы феминизма, а все эти Шерлоки и Майкрофты только мешают.
«Дьявол всегда здесь» 18+
Мрачный и беспросветный триллер с замахом сразу на эпохальную семейную сагу и великий американский кинороман. С десяток востребованных голливудских артистов (Роберт Паттинсон создал своего самого шикарного и самого отталкивающего персонажа) разыгрывают мучительно выверенную пьесу о роковой случайности, предопределении и неотвратимости Зла, распространяющегося, словно вирус, в лицемерно набожной американской глубинке. У нас нечто подобное мог бы снять только Балабанов, хотя вряд ли бы осмелился.
«Суд над чикагской семёркой» 18+
На редкость нескучная судебная драма с всегда интеллигентным Эдди Редмэйном и неизменно паясничающим Сашей Бароном Коэном. Вторая режиссёрская работа одного из лучших голливудских сценаристов Аарона Соркина (премия Оскар за «Социальную сеть» для Финчера).
В 1968 году студенческая акция протеста в Чикаго обернулась для семёрки активистов показательным кафкианским судебным процессом, чей исход был предопределён заранее и не давал обвиняемым никакой возможности для справедливого суда. Именно в прошлом году история полувековой давности удивительным образом зарифмовалась с нашумевшими протестами на другом конце света и смотрится как нельзя актуально и злободневно.
«Думаю, как всё закончить» 18+
В сравнении с остальными фильмами списка это практически артхаус. Маниакальный Тодд из «Во все тяжкие» (актер Джесси Племонс) и девушка из «Чернобыля» (актриса Джесси Бакли) долго едут через тьму и снег знакомиться с родителями (тех играют Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Мужчина счастлив, а девушка всю дорогу думает, как бы с ним расстаться.
Режиссёр и сценарист картины — Чарли Кауфман, который когда-то в числе прочего написал «Вечное сияние чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем». Поэтому отношения с реальностью у персонажей будут складываться тоже весьма непросто.
«Пара на праздники» 16+
Комедия эпохи победившего «Тиндера» о столкновении двух нигилистов, отрицающих возможность и необходимость романтики в современной жизни. Герои заключают договор — изображать пару на время праздников, чтобы не выглядеть одинокими и не ощущать на себе унизительную жалость старших родственников и торжественное злорадство бывших, с которыми всегда сталкиваешься в самый неподходящий момент.
«Звонок из прошлого» 18+
Корейский триллер со звездой «Пылающего» Чон Джон-со. Девушка возвращается в родительский дом и начинает получать тревожные звонки от незнакомки, которая просит о помощи и заявляет, что живёт в том же доме, что и героиня, но 20 лет назад. «Звонок из прошлого» стал на родине жертвой коронавируса, так как изначально снимался для большого экрана, но Netflix его выкупил и спас.
«Манк» 16+
Дэвид Финчер («Семь», «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая») решил окончательно вписать себя в вечность и выбрал для этого биографию сценариста «Гражданина Кейна», написанную его ныне покойным отцом Джеком Финчером. Успешный, но опасно своенравный писатель Герман Манкевич (Гари Олдман) уединяется в пустыне, чтобы в экстремально сжатый срок написать шедевр всей жизни для европейского вундеркинда Орсона Уэллса. На фоне — реальный контекст создания легендарной картины, ностальгический Голливуд со всесильными продюсерами и опекаемыми ими старлетками, добрый десяток знакомых персоналий, большая политика и мелкие студийные интриги.
«Манк» — блестящая стилизация под эпоху, концентрированный киноманский экстаз и поразительно материальный и «ламповый» фильм, насколько он вообще может быть таковым в эру цифрового стриминга. Одним своим существованием картина доказывает, что настоящее кино живо и будет жить независимо от любых контекстов, форматов, носителей и способов его дистрибуции, пока живы те, кому не всё равно.
Вадим Пашин, IRK.ru
Роберт Патиссон :D Перечитывать надо, что пишете.