В иркутский прокат вышел фильм «Черепашки-ниндзя» — старая история на новый лад.
Репортерше Эйприл О’Нил (Меган Фокс) очень не везет в профессии: уже не первый год она мечтает работать над социально значимыми вопросами, а освещает никому не нужные мероприятия. После нескольких робких попыток девушке удается выйти на серьезную тему о преступном клане «Фут», который давно терроризирует Нью-Йорк.
На тему журналистка выходит благодаря черепашкам-ниндзя. Поначалу черепашки пугают барышню: мол, никому о нас ни слова, не то худо будет. Но затем их крысиный учитель Сплинтер велит подопечным подружиться с журналисткой. Ведь Эйприл способна помочь благородным мутантам расквитаться с загадочным злодеем Шреддером. И конечно, она не откажется от этой возможности.
Новейших «Черепашек-ниндзя» поставил вздорный режиссер Джонатан Либесман («Гнев титанов»), однако «серым кардиналом» этого проекта числится не кто иной, как знаменитейший Майкл Бэй. В качестве продюсера Бэй за последнее десятилетие уже перезапустил «Кошмар на улице Вязов», «Пятницу, 13-е» и еще несколько ужастиков. Теперь добрался и до «Черепашек» — уже по-настоящему культового бренда.
На своем удивительном пути от черно-белого комикса 1984 года до 125-миллионного блокбастера 2014-го «Черепашки-ниндзя» претерпевали разные деформации. Однако новая их инкарнация уже успела задеть чувства стольких фанатов, что Майклу Бэю после проекта еще долго будет икаться.
На первый взгляд, ничего криминального в фильме нет. Поначалу даже кажется, что это будет не более чем осовремененная версия кино о черепашках 1990 года, которое могло похвастаться революционными костюмами главных героев, а также внимательностью ко всем предшествующим комиксам и мультфильмам из этой серии.
В новом фильме Микеланджело, Донателло, Леонардо и Рафаэль сделаны на компьютере с помощью технологии «захвата движения», что само по себе нормальная практика. Но Майкл Бэй по инерции попытался «состряпать» примерно то же, чем он занимается в треклятых «Трансформерах». Поэтому черепахи неприятно поражают своей монструозной внешностью.
В конце концов Бэй все-таки сообразил, что трансформеров из черепашек не слепишь, как их ни утолщай и ни оснащай, поэтому эта роль досталась злодею Шреддеру. При первом же его появлении в кадре о металлическом негодяе Мегатроне из «Трансформеров» не вспомнит только тот, кто счастливо избежал просмотра бэевской франшизы.
Этим трансформерское влияние на новейших «Черепашек» не ограничилось. Фильм очень бы выручила удачно подобранная актриса на роль бойкой журналистки О’Нил. Но Майкл Бэй «упаковал» в мужиковатую одежку блиставшую у него в первых двух «Трансформерах» старлетку Меган Фокс.
Артистку Фокс проще всего описать хлестким эпитетом «сексуальная». Какими-либо другими позитивными терминами девушку охарактеризовать затруднительно. И если ее участие в тинейджерских «Трансформерах» было полностью оправдано, то в «Черепашках» с их рейтингом «6+» мисс Фокс выглядит неуместно. По понятным причинам героиню Меган наряжают здесь так прилично и нейтрально, как это только возможно. В итоге свой главный козырь актрисе предъявить не удается (кажется, впервые за карьеру), а других хороших карт у нее нет ни в руке, ни в рукаве.
Раздражение у почитателей черепашек-ниндзя может вызвать бэевская «отсебятина», касающаяся общеизвестной предыстории боевых рептилий. Как и во многих современных блокбастерах, снятых по старым сюжетам (например, «Геракл»), в «Черепашках» делается попытка сообщить о главных героях нечто новое, до сих пор никому не известное. Да только подобная «новизна» обычно оказывается редкостной чушью, как и случилось здесь. Спасибо хоть Майклу Бэю за то, что не стал превращать черепах-ниндзя в инопланетян, как изначально планировал.
Искренней благодарности в виде, скажем, скромных аплодисментов Бэй заслужил лишь за десять минут из своих двухчасовых «Черепашек». Речь идет о действительно захватывающей экшен-сцене, разворачивающейся во время стремительного спуска черепашек по снежному склону.
Новейшие «Черепашки» — один из самых ущербных блокбастеров даже на общем печальном фоне. Выпуск этой «безделки» ровно через неделю после премьеры исключения из правил — фильма «Стражи Галактики» — только усугубляет убогость бэевского детища.
Да, конечно, перед нами детская картина — этакий боевичок для первоклассников. Но кто сказал, что дети заслуживают плоских поделок, пусть даже снятых за внушительные денежки? «Черепашки» Бэя таковы, что даже «Малефисента» на их фоне выглядит откровением и прекрасным ребяческим блокбастером. Может, гражданину Бэю стоит скооперироваться со студией «Дисней»? Хотя нет, не надо. Меган Фокс в роли Белоснежки среди гномов-трансформеров — еще не самое страшное из того, к чему может привести подобное сотрудничество.
Посмотреть расписание фильма «Черепашки-ниндзя» в кинотеатрах Иркутска вы можете в нашей киноафише.