Об этом сообщает начальник отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Иркутской области Ирина Ромашевская. Сотрудники миграционной службы отмечают, что пока данная услуга не так популярна, как хотелось бы, иркутянам сложно привыкнуть к нововведениям. Наиболее востребованной услугой на едином портале государственных услуг является получение загранпаспорта. Второе место по популярности занимает получение паспорта гражданина России для внутреннего пользования.
Еще в конце ноября 2010 года у всех граждан России появилась возможность зарегистрироваться по месту временного пребывания через Интернет, а с 1 января 2011 года – получать регистрацию (прописку) и по месту постоянного жительства. Для того чтобы получить прописку, необходимо зарегистрироваться на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг. Затем для регистрации по месту жительства он заполняет заявление установленного образца и отсылает его по электронной почте.
По словам Ирины Ромашевской, чтобы оформить временную регистрацию, обращаться в органы учета нет никакой необходимости — в течение трех дней заявителя уведомляют по электронной почте, что его свидетельство готово. Уже на следующий день он может прийти в подразделение Федеральной миграционной службы за готовым документом или дождаться по почте.
Что касается постоянной регистрации, то все гораздо строже: человек проходит ту же процедуру регистрации на едином портале, что и при временной регистрации. Когда он получит подтверждение из органов миграционного контроля, ему необходимо лично прийти в подразделение ФМС по избранному месту жительства. Заявитель должен предоставить свой паспорт и другие указанные документы. Присутствие собственника жилья обязательно, поскольку только он может дать разрешение на постоянную регистрацию. После соблюдения всех необходимых формальностей человеку ставится в паспорт штамп о постоянной регистрации.
Написал по то как я оформлял прописку через интернет колонку - http://www.irk.ru/news/blogs/Diagrun/16/