Сертификацию самолета МС-21 планируют завершить до 2020 года
Второй опытный самолет МС-21, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени М.М. Громова «Раменское» в Жуковском. Полет продолжался шесть часов и прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев, сообщает пресс-служба Минпромторга России.
Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна летчика-испытателя 1 класса ОКБ имени А.С. Яковлева Василия Севастьянова и второго пилота — летчика-испытателя 1 класса ОКБ имени А.С. Яковлева Андрея Воропаева. Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева».
Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.
Летные испытания второго самолета МС-21 стартовали 12 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода. В ходе полетов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолет достиг высоты 12 000 метров, скорости М=0,8, истинной скорости 850 километров в час.
В рамках летных испытаний подтверждены характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси, проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете, проверены различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе, проверена работоспособность самолетных систем.
Пожелаем удачи самолету. Хотя, я думаю (надеюсь), что мировая гражданская авиация скоро выберется из дозвукового болота.