По данным опроса ВТБ, наступающей осенью 24% сибиряков планируют получать платное образование или проходить курсы, еще 23% респондентов будут оплачивать дополнительное обучение детей. Каждый четвертый опрошенный отметил, что планирует использовать скидки или кешбэк при оплате обучения.
В целом по стране платное образование или проходить курсы планирует получать 21% россиян. Почти половина (46%) участников опроса готовы вложить в обучение от 15 до 50 тысяч рублей. В Сибири на такую сумму рассчитывает 50% респондентов. Потратить на обучение до 15 тысяч рублей готовы 22% респондентов (в Сибири — 24%), столько же— от 50 до 100 тысяч рублей (19%). 9% участников опроса готовятся заплатить за обучение более 100 тысяч рублей, в Сибири — только 4%.
Серди сибиряков 64% опрошенных рассчитывают оплачивать обучение из собственных средств. Также для оплаты обучения респонденты планируют использовать скидки на обучение (26%), кешбэк по банковским картам (26%), средства от налогового вычета (13%) и образовательные кредиты (13%). Воспользоваться нецелевыми кредитами для оплаты обучения хотели бы 24% опрошенных.
Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ:
— Начало учебного года связано с дополнительными расходами для семьи. Это не только покупка всего необходимого к школе, но и оплата кружков, а также курсов для повышения квалификации и изучения иностранных языков. Для банков это возможность поддержать клиентов с регулярными платежами по картам. С 26 августа мы предложим клиентам ВТБ наиболее популярные в это время категории с кешбэком 5—7% за траты на образование и канцтовары.
В 2024 году ВТБ увеличил инвестиции в программу лояльности практически в два раза и обновил ее. С мая банк начисляет кешбэк рублями до 25% в категориях, которые клиенты выбирают сами. По итогам первых месяцев после перезапуска все больше пользователей выбирают карты банка для повседневных платежей, и, как результат, ежемесячная сумма кешбэка в среднем удвоилась. Банк прогнозирует, что по итогам августа категории с кешбэком на следующий месяц выберут пять миллионов клиентов.
*Опрос провел ВТБ по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.