В Иркутске временно не будут курсировать трамваи №4 и №4а

Трамвай на улице Ленина. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
Специалисты формируют проект реконструкции центральных улиц города с трамвайными путями. Работу обсудили на депутатских слушаниях в думе, сообщает пресс-служба администрации Иркутска. Один из вариантов проекта подразумевает перенос трамвайных путей с Ленина на Марата.
Благодаря этому улицу Ленина можно будет реорганизовать. На ней рассчитывают оборудовать по две полноценных полосы движения для автомобилей в каждом направлении.
Сотрудники МКУ Иркутска «Проектный офис дорожной деятельности» по поручению мэра Иркутска провели изыскания и разработали планировочные решения по реконструкции улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева (до Декабрьских Событий) с учетом обособления трамвайных путей и размещения остановок. Специалисты проанализировали транспортные потоки и оценили состояние системы общественного транспорта.
В городе планируют перераспределить маршруты на соседние улицы и добавить выделенные полосы для общественного транспорта. Кроме того, рассматривают возможность введения свыше 65 остановочных пунктов. Это поможет повысить доступность остановок. Сейчас показатель недостаточный, он составляет не более 62%.
На Степана Разина рассчитывают сохранить имеющееся количество полос для движения автомобилей. При этом для повышения пропускной способности участка ликвидируют параллельную парковку. Обособление трамвая планируют провести в текущих границах, оборудуют новые трамвайные платформы классического и венского типа.
На улице Тимирязева трамвайные пути намерены обособить, сместив к южной стороне улицы. Введут выделенную полосу для трамваев и автобусов. На остановочных пунктах разместят трамвайно-автобусные платформы.
Иван Сунгатулин, руководитель проектного офиса:
— По Степана Разина проект предполагает интеграцию с Чкалова в рамках создания полноценной выделенной полосы для движения автобусов из центра Иркутска. Если мы говорим о Тимирязева, то концепцией предусмотрено перераспределение автобусных маршрутов в рамках создания транспортно-пересадочного узла на центральном рынке.
По улицам Ленина, Горького и Марата разработали несколько вариантов. Один подразумевает обособление трамвайных путей на Ленина в границах существующей проезжей части. Также специалисты предлагают организовать совместную полосу для автобусов и трамваев без переноса путей.
Руслан Болотов, мэр Иркутска:
— Реконструкция центральных улиц и трамвайной сети сегодня является необходимостью для Иркутска. Центр города перегружен, особенно улица Ленина, где в часы пик значительно затруднено движение. Варианты, которые предложены, конечно, еще будут обсуждаться. Но уже сейчас понятно, что для развития областного центра, в том числе его транспортной инфраструктуры, необходима модернизация существующей улично-дорожной сети.
Власти города подчеркивают, что при рассмотрении проектов учтут мнение жителей. Обсуждение концепции реконструкции улиц состоится на разных площадках.
Евгений Стекачев, спикер думы города:
— Проект, который нам сегодня представили, уникальный. Он послужит новым импульсом для комплексного развития центра Иркутска. Во многих городах трамвайные пути органично вписаны в городскую среду, расположены рядом с площадями и достопримечательностями. И, если нам удастся реализовать такое у себя, – это будет революционное решение. Так мы справимся с проблемой пробок в центральной части города.
50 плит заменили на трамвайных путях, расположенных на Глазковском мосту
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

Главное-не останавливаться.
Трамвайные пути убрать с улицы Ленина.
И тянуть прямо до нового аэропорта.
Кому сегодня воопще нужен этот транвай в Иркутске?
Все на машинках.