
Самолет МС-21-310. Фото Алексея Коршунова, IRK.ru
Российский лайнер МС-21 за два года подорожал до 7,6 миллиарда рублей. Рост стоимости машины составил 65%. В 2023 году цена лайнера составляла примерно 4,3—4,5 миллиарда рублей. Об этом говорится в протоколе совещания Минтранса России с представителями авиакомпаний, «Ростеха», ОАК и Росавиации по вопросам летно-технических характеристик воздушных судов МС-21, Ил-114, SJ-100, «Байкал» (ЛМС-901) и их обслуживания.
При этом подчеркивается, что летно-технические характеристики МС-21 не соответствуют плановым. Воздушное судно проходит сертификационные испытания. Планируется, что они завершатся в августе 2026 года.
Другие воздушные суда также выросли в цене. Ил-114-300 подорожал до 2,6 миллиарда рублей, «Байкал» — до 315—320 миллиона рублей (на 45—70%). До 2030 года госкорпорация «Ростех» планирует реализовать программу по уменьшению себестоимости самолетов, сообщают «Известия». Предполагается, что цена на воздушные суда будет значительно снижаться с наращиванием производства.
«С профильными ведомствами и авиакомпаниями прорабатывается программа по снижению себестоимости самолетов, которая не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты», — отметили в «Ростехе». Самолеты иностранного производства уже несколько лет недоступны для российского рынка.
В апреле 2025 года пассажирский лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет над Иркутском. Лайнер успешно выполнил испытательную программу. В июне стартовали сертификационные испытания самолета с российскими системами. Первый полет совершили с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском. На Иркутском авиазаводе в самолете МС-21 создали интерьер отечественного производства. Планируется, что в августе 2025 года начнутся летные испытания полностью импортозамещенной версии лайнера МС-21.
В августе в России стартуют испытания импортозамещенного МС-21

Как так ,ведь отечественный или нет? И инфляция официальная 9.5% , на столько пенсии индексировали . Так откуда 65% , даже и за 2 года