
Александр Вепрев и Анатолий Серышев в цехах сборки МС-21. Фото пресс-службы правительства Иркутской области
Во время деловой поездки в Иркутскую область полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев посетил филиал ПАО «Яковлев» — Иркутский авиазавод. Предприятие, где производят отечественный лайнер МС-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
Иркутский авиазавод — одно из ключевых машиностроительных предприятий Восточной Сибири. Его мощности охватывают весь производственный цикл от конструкторской и технологической подготовки до выпуска авиационной техники. Специалисты предприятия также производят оснастку самолетов, проводят испытания моделей и их обслуживание после продажи.
Завод начал работу в 1934 году. За всю историю предприятия иркутские авиастроители собрали около семи тысяч летательных аппаратов разного назначения. Сейчас на авиазаводе реализуется несколько производственных программ, включая создание среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21. Анатолий Серышев осмотрел цеха, где ведется сборка российского авиалайнера, и провел совещание с руководством завода.
На встрече полномочный представитель президента в СФО и гендиректор Иркутского авиазавода — заместитель главы ПАО «Яковлев» Александр Вепрев обсудили перспективы развития ИАЗ, включая кадровую политику. По данным завода, на предприятии работает порядка 12 тысяч человек со средним возрастом 39,5 лет. Инвестиции в персонал постоянно растут. Проводятся профориентации школьников, реализуются программы в специализированных вузах, действует система профессионального развития персонала. Ежегодно около пяти тысяч сотрудников (почти 40% коллектива) проходят обучение, повышают квалификацию или проходят переподготовку.
Предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков региона, внося значительный вклад в промышленное и социальное развитие Иркутской области. Завод поддерживает сеть медицинских, оздоровительных, спортивных и культурных учреждений.
Один из приоритетов завода — снижение экологического воздействия на природу Прибайкалья. Для этого внедряются меры по охране окружающей среды, современные научные разработки и принципы бережливого производства. Полпред также посетил инновационный логистический центр, где хранятся все компоненты для сборки МС-21. Его цель — сократить трудозатраты и увеличить эффективность производства.
Анатолий Серышев:
— Авиация — стратегически важная для Сибири отрасль. Нам необходимо развивать отечественное авиастроение, чтобы обеспечить надежное сообщение между регионами нашей страны, независимое от зарубежных производителей воздушных лайнеров. Развитие авиационной промышленности — как одной из наиболее наукоемких отраслей экономики — вносит существенный вклад в укрепление технологического суверенитета нашей Родины. Необходимо всесторонне поддерживать авиастроительные предприятия и создавать все условия для их успешной работы.
В апреле 2025 года лайнер МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет над Иркутском. Экипаж успешно выполнил испытания. Программу испытаний МС-21 намерены закрыть до лета 2026 года. После тестов в Иркутске самолет перелетел на аэродром в Жуковском. Там же в июне стартовали сертификационные испытания, протестировали радиосвязное оборудование. Кроме того, МС-21 оснастили отечественными креслами, багажными полками и гардеробными. 14 июля в Жуковском состоялся очередной этап летных испытаний. Специалисты тестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования. Отечественный лайнер МС-21-300 намерены оснастить системой электроснабжения нового поколения.
На самолете МС-21 установят систему электроснабжения нового поколения

Старые песни о главном , даже поддержунцы чё то подуныли.