
Самолет МС-21. Фото ОАК
В цехах Иркутского авиазавода начались приемо-сдаточные испытания опытного самолета МС-21 с полностью отечественными компонентами. Машину модернизировали по программе импортозамещения, сообщается в телеграм-канале ПАО «ОАК». Лайнер с заводским номером 0013 завершает линейку опытных самолетов МС-21.
Самолет оборудовали российскими системами управления, энергоснабжения, отечественными шасси, колесами, шинами, датчиками уровня топлива и множеством других составляющих. Иностранные двигатели заменили на отечественные ПД-14. Интерьер лайнера также произвели в РФ. Впервые используется импортозамещенное стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске, для отработки гидравлической системы самолета.
После приемо-сдаточных испытаний лайнер направят на летно-испытательную станцию. Там машина будет проходить следующий этап — заводские доводочные испытания.
Весной 2025 года самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет над Иркутском. Программу испытаний машины планируют закрыть до лета 2026 года. После тестов в Иркутске самолет отправился на аэродром в Жуковском. Там в июне стартовали сертификационные испытания. Специалисты протестировали радиосвязное оборудование.
14 июля в Жуковском состоялся очередной этап летных испытаний. Специалисты проверили работу бортового радиоэлектронного оборудования. Отечественный лайнер МС-21-300 намерены оснастить системой электроснабжения нового поколения.
Полпред изучил ход производства самолета МС-21 на Иркутском авиазаводе

Заводской номер 0013 смените.