Проезжая часть. Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
Новая схема расчета утилизационного сбора, которая начала действовать в России с 1 декабря, не затронет большинство российских автовладельцев. Об этом изданию ТАСС заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов.
Как пояснил глава Минпромторга, сейчас почти 80% автомобилей в стране оснащены двигателями мощностью до 160 лошадиных сил, на которые повышающий коэффициент не распространяется. Льготные условия для этой категории граждан сохраняются.
Антон Алиханов:
— Еще раз хочу обратить внимание, что мы не распространяем этот повышенный утилизационный сбор на физлиц, которые ввозят автомобили до 160 лошадиных сил. Если посмотреть на текущий парк, можно сказать, что порядка 80% потребителей мы не затрагиваем этими изменениями.
Согласно новым правилам, базовая ставка сбора теперь зависит от типа и объема двигателя, а его мощность влияет на коэффициент по прогрессивной шкале. Таким образом, основная нагрузка ляжет на владельцев мощных автомобилей. Повышение сделано для поддержки отечественного автопрома.
Средства, полученные со сборов, пойдут в федеральный бюджет, а оттуда в свою очередь на финансирование программ социально-экономического развития страны, господдержку промышленных предприятий, развитие отечественного станкостроения, робототехники, микроэлектроники и так далее. По данным Иркутской таможни, с начала года в регионе оформили более 500 автомобилей на сумму свыше 16 миллионов рублей. Наиболее популярные марки – китайские Lixiang, Geely, Changan и Haval, а также произведенные в Китае японские бренды Toyota и Mazda.
На IRK.ru вышел материал «Повышение утильсбора — кого это коснется и чего ждать?». В нем разбираемся, как изменится авторынок после увеличения сбора.

-
zk
1 декабря 2025 в 14:37
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииещё до кучи и праворульки собираются запретить