Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Из грязи в князи

Домашний хамелеон Ранго с замашками актера и амбициями театрального режиссера нечаянно вываливается из машины своих хозяев на обочину скоростного шоссе в пустыне Мохаве. Встретив мудрого броненосца, похожего одновременно на Дона Кихота и Дона Хуана, и поговорив с ним, земноводное решает найти собственную дорогу в жизни. В итоге Ранго попадает в вестернизированный городок, где царят нравы Дикого Запада, а главной ценностью для местного населения является вода. Случайно уподобившись храброму портняжке из одноименной сказки, хамелеон получает репутацию «крутого парня», револьвер и звезду шерифа. На новом посту ему придется расследовать ограбление банка, победить врагов, вернуть местным жителям воду и определиться с главным в его жизни вопросом — кто он все-таки такой?

Что у Гора Вербински очень хорошо получается, так это воплощать на экране чистейший постмодернизм, сдобренный идеальной порцией иронии. Там, где, например, Кристофер Нолан мрачно украл бы чужую идею и всерьез вколотил ее пневтатическим молотком в собственный сюжет, Вербински играючи вертит не свою задумку в руках и изящно превращает ее в симпатичную безделицу. «Ранго», по сути, капустник, или винегрет из десятков цитат, оммажей и комических отсылок. Я устал загибать пальцы уже на втором десятке узнанных фильмов. Перечислю лишь несколько: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Быстрый и мертвый», «Годзилла», «Чайнатаун», «За пригоршню долларов», «Апокалипсис сегодня», «Звездные войны». Плюс пара цитат то ли из Сервантеса, то ли из Кастанеды.

Одновременно «Ранго» вовсе не является сложнозашифрованным посланием для киноумников. У него вполне вменяемый и гармоничный сюжет, понятный самому несведущему зрителю, простая и логичная мораль плюс увлекательная комедийная и приключенческая составляющие. Если заменить зверушек на людей, фильм потеряет только лишь в «диснеевском» обаянии и отдельной части шуток. В остальном это по-прежнему будет захватывающий традиционный вестерн, интонационно слегка смахивающий на «Назад в будущее — 3».

Картина похожа на многослойный торт, от которого каждая категория публики получит свое удовольствие. Киноманы с наслаждением изучат пародийные эпизоды, любители остросюжетных картин не разочаруются в детективной интриге, а представительницы слабого пола поумиляются гениально нарисованным «ми-ми-мишечкам». Слегка заскучают, может, лишь самые маленькие дети, потому что «Ранго» все-таки кино не для детсадовцев. Впрочем, нынешнюю акселерацию нельзя недооценивать! И, кстати, несмотря на «взрослость», этот «мультвестерн» к несовершеннолетним довольно снисходителен в плане демонстрации насилия. В кадре происходит только одно убийство, хотя по сюжету вполне можно было развернуться на длину пулеметной ленты. Клинт Иствуд так бы и сделал.

Вербински, к его чести, нисколько не позиционирует свое творение как блокбастер, пародию или, упаси, Господи, шедевр. Даже по сюжету действие происходит на обочине автомобильной магистрали в городке под названием «Грязь». Такой уровень самоиронии говорит лишь о большом вкусе автора и его остром уме. А также позволяет надеяться, что и следующий фильм этого автора будет ничуть не хуже.

P. S. «Ранго» можно расценить как своего рода тренировку Вербински перед римейком вестерна 1956 года «Одинокий рэйнджер», где в главной роли снимется Джонни Депп. Заметно, что режиссер изрядно поднаторел в тонкостях жанра и, вполне возможно, с живыми актерами учинит не менее замечательное «безобразие», чем с компьютерными персонажами. Поживем — увидим.

Vlad DeMeshkoff, IRK.ru

  • from-vlad 27 марта 2011 в 13:02

    граммотный отзыв на специфическую картинуулыбаюсь

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля