Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как снимали рекламный ролик для Toyota на Байкале

Кто-то не любит рекламу, кто-то к ней безразличен, но рекламу с участием популярных людей смотрят все, особенно если в основе ролика лежит целая история. Кого сыграла известная мотогонщица Анастасия Нифонтова, кто исполнил роль отшельника и почему снимать нужно было непременно на Байкале, IRK.ru рассказал автор ролика, иркутский режиссер, блогер и путешественник Максим Савченко.

Об актерах

Уникальность проекта в том, что я сам вышел на спортсменку Анастасию Нифонтову еще до того, как обратился к Toyota с предложением снять для них ролик. Организатор мероприятия Андрей Сурков рассказал, что Настя приедет на фестиваль экстремальных видов спорта «Байкальский разлом» в качестве гостя. Мы не могли упустить возможность привлечь ее к участию в съемках. Спортсменка — амбассадор Toyota, а также атлет Red Bull, поэтому я предположил, что ей будет это интересно. И она согласилась.

Сцены с лыжами и снегоходом снимали на Мамае

Сцены с лыжами и снегоходом снимали на Мамае

Я написал около десяти сценариев. Вместе с Анастасией выбрали две рабочие идеи, которые она самостоятельно согласовала с Toyota. Заказчик утвердил одну, по которой подготовили подробный сценарий. И команда стала готовиться к съемкам.

По задумке, герои ролика — два отшельника, мужчина и женщина. Он живет на одной стороне озера, она — на другой. Свой день девушка начинает в размышлениях над их шахматной партией. Придумав ход, она отправляется к отшельнику. Девушка передвигается по сибирской тайге и льду Байкала на внедорожнике и снегоходе. В финале ролика героиня приезжает к дому бурятского старца, делает ход и уезжает. Они играют давно, поэтому отшельник привычно встречает девушку и не обращает внимания на ее внезапный отъезд.

Анастасия Нифонтова — мастер спорта международного класса по мотоспорту, чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года, двукратная вице-чемпионка мира, вице-чемпионка ралли-марафона «Дакар-2017» в женском зачете, двукратная победительница ралли-марафона Africa Eco Race, первая российская участница ралли «Дакар» за всю историю марафона и единственная в России девушка, входившая в тройку призеров на международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира. Естественно, что во всех сценах за рулем была сама Настя. Все, что касается техники вождения и раллийного опыта, — в этом она профи. Сейчас, кстати, спортсменка находится в Абу-Даби, штурмует барханы и готовится к гонке «Шелковый путь».

Оператор Родион Такчинаков и Анастасия Нифонтова
Оператор Родион Такчинаков и Анастасия Нифонтова

На вторую главную роль мы пригласили Михаила Елбонова, народного артиста России. Выбор был не случайный: мне нужен был образ мудрого пожилого отшельника. Михаила Гомбоевича я видел в фильме «Отхончик» и очень надеялся на его согласие. К моему удивлению, он дал добро, даже не обсуждая гонорар. В свои 72 года это невероятно энергичный и деятельный человек. Дистанционно работая с нашим постановщиком Ольгой Жуковой, он подобрал несколько вариантов костюма. По мессенджеру я утвердил один. В Аршан из Улан-Удэ на съемки Михаил приехал со своей женой Галиной.

Конечно, у меня, как у режиссера, было внутреннее волнение: предстояла работа с именитым актером, который снимался со Смоктуновским и имеет внушительный киноопыт. А ведь нужно было еще и решить свою задачу: сделать качественный ролик по утвержденному сценарию. Но с Михаилом работалось легко и комфортно.

Максим Савченко и съемочная группа
Максим Савченко и съемочная группа

Так как сцена с его участием короткая, важны были детали: выражение лица, взгляд, движение руки. Мы много разговаривали, я описывал его персонажа: что это за человек, почему он так живет, какое у него настроение и какие у них с героиней взаимоотношения. Все эти детали позволили актеру вжиться в роль и блестяще сыграть отшельника.

В ролике появляется и еще один герой — водитель уазика. Изначально я хотел привлечь к съемкам знакомого, который помогал нам: бородатый, колоритный мужчина, который внешне вполне подходил на эту роль. Или местного жителя. Но после того, как я увидел мужа Анастасии Нифонтовой, который сопровождал ее, понял: роль его. Антон не актер, он прекрасно разбирается в машинах и оказывает техническое сопровождение на всех гонках жены. Но справился с поставленной задачей, сыграв водителя, который за рулем уазика ест буузу.

О съемках

График был плотный: нужно было уложиться в шесть дней. Да и, как ни крути, мы снимали в диких условиях. Самая непредсказуемая опасность — погода: один неудачный день, и мы бы не уложились в график. Поэтому заранее подготовили несколько запасных локаций на случай плохой погоды. Но нам повезло: все прошло по намеченному плану.

Анастасия Нифонтова и Алексей Павлин
Анастасия Нифонтова и Алексей Павлин

Начинается история на Мамае в районе Выдрино. Это мегакрутая площадка для фрирайда с нереальным количеством снега, поэтому логично, что мы там снимали сцены с лыжами и снегоходом. Дальше переместились на Малое Море, снимали в Уюге, потом уехали на Огой. В Аршане отработали игровую сцену с отшельником. Еще снимали в Больших Котах, в Усть-Анге и на Теплых озерах, но не все кадры из этих мест вошли в финальный монтаж.

Ограничиться только Мамаем мы не могли. Да и сам сценарий предполагал проезд по Байкалу и съемки из-подо льда. Получить такие кадры и не побывать на Малом Море — невозможно.

Мне как режиссеру хотелось, чтобы внутри ролика были сломы, которые привлекут и удержат внимание. Зритель сегодня избалован зрелищными видео и экстремальными роликами. У нас не было такой возможности, нужно было брать сюжетными историями. Так и родилась идея создать собственную вселенную для двух героев.

После согласования сценария мы с оператором поехали смотреть локации. Ничего фантастического я не закладывал. Но мне нужен был «вау-эффект», чтобы на федеральном уровне показать, зачем снимать так далеко от Москвы. Ведь даже в Финляндии было бы ближе и дешевле. Или в Карелии, где есть и снег, и озера.

Нам повезло: в ролике есть сцена, где машина практически перелетает перекресток. По сценарию же предполагалось, что она просто на большой скорости пересечет дорогу. Но мы подсыпали снега, и получился шикарный кадр. На занесенном участке справиться с управлением могла, пожалуй, только Анастасия. Я бы не смог (смеется), а она легко ловила машину в заносах, да еще на узкой дороге. Заказчик попросил поставить дисклеймер (отказ от ответственности. — Прим. ред.): не пытайтесь это повторить самостоятельно.

Алексей Иванович — местный житель, который согласился принять участие в проекте
Алексей Иванович — местный житель, который согласился принять участие в проекте

В Аршане мы снимали финальную сцену ролика, когда героиня приезжает к отшельнику, чтобы сделать ход. Я заранее ездил к настоятелю дацана — ламе Даши, чтобы получить разрешение и благословение. Он дал свое согласие и предоставил нам пустой домик. Но в день съемок настоятеля на месте не оказалось, нас встретил его заместитель — тибетский монах. Тот ни слова не понимал по-русски и так вежливо махал нам рукой, мол, «идите». Я попытался дозвониться до ламы Даши, но тот был недоступен, так как находился в Монголии. Я не знал, что делать, и начал разговаривать с монахом на английском. И, о чудо, он меня понял. Монах дал добро, и мы приступили к съемкам. Нам открыли домик. Протопив его, стали собирать интерьер из того, что нашли на чердаке и привезли с собой.

Игровую сцену снимали в пустующем домике на территории дацана в Аршане

Игровую сцену снимали в пустующем домике на территории дацана в Аршане

На Малом Море, в Уюге, мы снимали закатную сцену. Утром ушли по льду на Огой: предстояли съемки в пещере. Ночью была метель, и наши машины первыми проложили дорогу к Огою, по которой в итоге приехало большое количество китайских туристов. В ролике это аскетичное место, где нет никого, кроме нашей героини. А по факту нам приходилось сдерживать толпу туристов. Была испорчена часть дублей, так как некоторые из приехавших попали в кадр.

Результатом все остались довольны. Монтировали чуть меньше месяца. И уже через день после согласования рекламного ролика заказчик выложил его в сети.

Своими работами я стараюсь привлечь внимание крупных компаний к нашему региону. Мне хочется, чтобы он развивался. У нас не выжженная земля, как многие считают, и в Иркутске есть специалисты, способные решить задачи как федерального, так и международного уровня. Они вкладывают свои силы, возможности и таланты, чтобы достойно реализовать их в самых ограниченных технических ресурсах не хуже, а порой и лучше крупных продакшенов. Между тем у нас уникальная природа: снег, лед. Такого вы нигде не найдете. Представьте, 150 километров пустой дороги на фоне заснеженных гор — это нереально красиво. Да, вокруг нас удивительный мир, но то, что есть у нас, нет больше нигде.

Автор фото — Антон Гаврилов

Анастасия Маркова, IRK.ru

  • Джон Иванофф 18 июня 2018 в 14:14

    Двоякий смысл… «Убитому», но гордому УАЗику перебегает дорогу красивый и свежий «враг», проигравший ВОВ.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля