Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сколько будем платить за ОСАГО в 2019 году

В России стартовала реформа обязательного страхования автогражданской ответственности. Разбираемся, что изменилось.

До вступления в силу указания Банка России россияне платили за ОСАГО по базовому тарифу, который варьировался от 3432 до 4118 рублей. С 2019 года тарифный коридор расширили на 20% вверх и вниз, физические лица теперь должны отдавать за страховку от 2746 до 4942 рублей. Несмотря на изменение базовых цен, на итоговую стоимость по-прежнему влияют дополнительные коэффициенты:

  • «бонус-малус» (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • стаж и возраст водителя;
  • регион регистрации;
  • мощность двигателя.

С 2019 года Банк России ввёл новые правила расчета. Регулятор разделил водителей на 58 категорий по стажу и возрасту вместо прежних четырех. Характеристики предусматривают восемь возрастных групп от 16 до 59 лет и выше, и столько же групп для водительского стажа от 0 до 14 лет и выше.

Для каждой категории предусмотрели отдельный коэффициент страховых тарифов. Например, самый низкий у водителей старше 59 лет с водительским стажем от 3 лет — он равен 0,93. Самая высокая цифра у молодых водителей от 16 до 21 года со стажем до 3 лет. К таким автовладельцам применяют коэффициент 1,87.

Старую систему оформления ОСАГО автомобилисты по большей части оценили негативно. Большинство из тех, с кем удалось побеседовать, рассказали о разных проблемах, возникающих при оформлении страховки. Например, иркутянка Екатерина в октябре прошлого года оформляла полис на свою машину. На тот момент водительский стаж был чуть больше трех месяцев.

— После того как мне не удалось оформить страховку онлайн, я побывала в двух компаниях, чтобы заключить договор лично. В обоих случаях сотрудницы, проверив документы, отказывали в оформлении полиса. Отказ объяснили отсутствием опыта вождения и тем, что автомобиль куплен на вторичном рынке, — поделилась девушка.

Страховщики предложили оформиться с фотофиксацией. Однако услугу оказывают только в одном офисе в Иркутске, и очередь на неё составляла около месяца.

— Ждать так долго я не могла. Пришлось обратиться к агенту, он отправил мои документы в несколько компаний. Спустя полтора часа ожидания, удалось оформить полис «Ингосстраха» онлайн. Честно говоря, я уже пребывала в отчаянии, — с возмущением вспоминает она.

По закону, страховщик не вправе отказать в ОСАГО, если водитель предоставил полный комплект документов. В противном случае, автовладелец может направить жалобу в Банк России. В региональном отделении банка отметили, что к обращению необходимо приложить доказательства — скриншоты сайта страховой или видео попытки оформить полис. За неправомерный отказ страховщику грозит штраф до 300 тысяч рублей.

Для заключения договора необходим паспорт, ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и диагностическая карта. Последний документ не требуется, если автомобилю меньше трех лет с момента выпуска.

В 2018 году, как пояснили в иркутском отделении Банка России, поступило почти 600 жалоб от жителей области по проблемам оформления ОСАГО. Из них десятая часть связана с отказом страховых компаний заключать договор.

— В январе 2019 года население области в несколько раз реже жаловалось на неправомерные отказы страховых компаний. Число таких жалоб уменьшилось — с 9 до 1. Электронный полис частично снял эту проблему, — привели данные в пресс-службе организации.

Получить услугу онлайн предлагает большинство страховых компаний, но оформить документ, не выходя из дома, удаётся не всем автовладельцам. Возможности обрадовался Алексей, но воспользоваться сервисом у молодого человека так и не получилось.

— Пробую с сентября 2017 года. Постоянно сталкиваюсь с одной и той же трудностью: по каким-то причинам сервис не работает. Я загружаю документы, сайт их как бы принимает, а потом выкидывает меня на сторонний ресурс без объяснения причины. Приходится ехать в офис, сидеть в очереди, — рассказал он.

В пресс-службе регионального Банка России IRK.ru рассказали, что больше половины жалоб поступает на неверное применение КБМ. Поэтому регулятор решил изменить способ его присвоения. С 1 апреля 2019 года «бонус-малус» будут назначать водителю один раз в год (1 апреля). В другое время коэффициент пересчитывать не будут, даже если автовладелец заключит новые договоры или его впишут в иные полисы.

— Если на 1 апреля у автовладельца в системе Российского союза страховщиков (РСА) будет несколько коэффициентов, то останется самый низкий из них. Новая система позволит прийти к единому четкому определению значения КБМ для клиентов и исключит случаи его задвоения, — рассказали в Банке России.

В РСА позитивно оценили изменения в системе ОСАГО. Представитель союза полагает, что в результате безаварийные водители будут платить меньше, а аварийные — больше. По данным РСА, результаты работы уже говорят о снижении тарифов. Например, за первую неделю марта средняя цена документа сократилась почти на 6%.

Президент РСА Игорь Юргенс полагает, что индивидуальный тариф снизит аварийность на дорогах, так как нерадивый водитель будет не только получать штрафы со стороны ГИБДД, но и ощутимо больше платить за страховку.

Не столь позитивно оценил реформу председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его мнению, указание Банка России не проработано до конца.

— Нам обещали, что в результате реформы незаконопослушные водители, хамы на дорогах будут платить за ОСАГО больше, а законопослушные водители — меньше. К сожалению, документ, который рожден в недрах Банка России и зарегистрирован Министерством юстиции, не предусматривает механизма такой дифференциации. Создается впечатление, что платить больше будут все, вне зависимости от количества страховых случаев и аварий, от своего поведения на дороге, — цитировала его пресс-служба Госдумы в феврале этого года.

С ним солидарно и большинство жителей Иркутской области, принявших участие в опросе IRK.ru об изменениях тарифов ОСАГО. Из 788 человек 38,7% заявили, что страховка стала дороже. Тех, у кого полис подешевел, гораздо меньше — 12,9% опрошенных. Многие еще не страховали автомобиль в этом году, доля таких водителей 31,3%. Еще 12,6% не заметили изменений, и 4,4% не пользуются личным авто.

Следующим этапом реформы ОСАГО в России станут законодательные изменения. Минфин предлагает отменить коэффициент мощности автомобиля и коэффициент территории. Изменения запланированы на 2020 год. Дополнительно министерство намерено расширить тарифный коридор на 30% и 40% соответственно после отмены каждого из коэффициентов. Рассматривают возможность увеличить в 2020 году лимит выплат за вред жизни и здоровью с нынешних 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Когда правительство и Госдума рассмотрит законопроект, пока неизвестно.

Фото из архива IRK.ru

Виктория Чистякова, IRK.ru

  • Greka Iy 25 марта 2019 в 16:26

    Короче, вся жизнь в РФ одно сплошное полисосаго.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля