Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как Tele2 создали онлайн-систему обучения

Как Tele2 создали онлайн-систему обучения

На конференции HR Digital 2019 в Москве ведущие российские компании делились своим опытом и лучшими практиками работы с сотрудниками. Директор по работе с персоналом Tele2 Елена Иванова рассказала, как оператор построил экосистему онлайн-обучения, и к каким результатам это привело.

В этом году Tele2 вновь вошла в ТОП-100 лучших работодателей России по версии HeadHunter. Оператор поднялся на 12-ю строку — это самый высокий результат за все годы участия Tele2 в рейтинге. В 2018 году компания вошла в тройку лучших российских работодателей по результатам исследования международной консалтинговой компании Korn Ferry.

Таких результатов удалось достичь в том числе благодаря ответственному отношению компании к развитию компетенций сотрудников. После интеграции мобильных активов «Ростелекома» количество работников Tele2 выросло в два раза, увеличилось число регионов присутствия компании и всё это в условиях высококонкурентного и быстро меняющегося рынка. Поэтому бизнесу стали нужны новые и еще более эффективные форматы обучения. Тогда компания стала активно использовать онлайн-решения в дополнение к очным тренингам.

Начиная с 2016 года в Tele2 последовательно внедрили несколько систем обучения. Сначала — платформу онлайн-обучения Level Up. Курсы помогли сотрудникам отработать так называемые «мягкие» навыки, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе.

Через год оператор начал сотрудничать с платформой Coursera, которая объединяет программы ведущих мировых университетов. На ней организованы курсы по наиболее востребованным направлениям: методика agile (гибкая методика разработки, — прим. ред.), технологии «больших данных», цифровые технологии и инновации, дизайн-мышление и другие. Платформа предоставляет все учебные материалы, позволяет в режиме реального времени отслеживать активность и успехи сотрудников.

А в 2018 году сотрудники получили возможность учиться «на ходу» в мобильном приложении микромодульного обучения Skill Cup. Платформа создана в формате социальной сети: пользователи могут листать ленту, проходить тренировки по разным темам, искать информацию по тегам, просматривать не только текстовые, но также видео- и аудиоматериалы. Любой сотрудник или подразделение могут самостоятельно создавать курсы.

— Есть обучающие программы, которые невозможно описать, если ты не специалист. Если мы говорим о функциональном обучении, то никакой сторонний эксперт не в состоянии это описать и разработать так, как твой собственный сотрудник. Он лучше всего понимает функции, объясняет и масштабирует знания, — поясняет Елена Иванова.
В Tele2 не измеряют результаты обучения формальными человеко-часами, один из главных показателей для компании — вовлеченность сотрудников.

Мы системно работаем с вовлеченностью много лет, в том числе, уделяя особое внимание возможностям профессионального развития сотрудников. Результатом этого являются сильные показатели вовлеченности и удовлетворенности обучением, существенно превышающие среднерыночные показатели.

По итогам исследований Korn Ferry и Aon Hewitt, в 2018 году показатель вовлеченности сотрудников Tele2 вырос до 81% (лучший результат в телеком-отрасли), а удовлетворенности обучением — до 78%. В компании считают, что этого удалось добиться в том числе за счет качества контента. Заставить сотрудников учиться невозможно, но вполне по силам сделать этот процесс увлекательным.

Ты никого не заставишь зайти и начать что-то изучать, и мы не ставим перед собой такую задачу. Вопрос в привлекательности информации и в том, как она организована, — продолжает директор по работе с персоналом Tele2. — Контент должен быть современным, интересным, не должен утомлять. Работодатель должен предвосхищать то, что сотрудник ожидает от общения с онлайн-системой. У нас, очевидно, получается это делать.

При этом в Tele2 не отказались от очного обучения, удачно совместив его с онлайн-инструментами. Как утверждает Елена, сегодня корпоративное обучение – это часть повседневной жизни сотрудников компании, это единая экосистема, где каждый инструмент развивает их компетенции и в конечном счете оказывает положительное влияние на бизнес-результаты компании.

— Мы делаем форматы обучения удобными и легко доступными именно в момент их необходимости для сотрудника – обучение любому виду компетенций доступно сотрудникам в любое время и в любом месте с компьютера или мобильного устройства. Мы вкладываемся в развитие людей, которые работают в Tele2. И это отражается в том числе на бизнес-показателях: больше двух с половиной лет компания растет быстрее конкурентов по ключевым индикаторам на высококонкурентном рынке.

Венера Ивашкова, IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля