Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Платные подписки: на что тратят иркутяне

Иллюстрация Семена Степанова

В последнее время все больше компаний ограничивают доступ к своим сервисам, предлагая пользователям платную подписку. Это касается музыки, фильмов, книг, профессиональных программ. За что готовы платить иркутяне, в подборке IRK.ru.

Виктория: тратит около 2500 рублей в месяц

У меня подписка на «Яндекс.Плюс», Apple Musiс, «КиноПоиск». Пользуюсь сервисами больше года. Ещё есть профессиональные приложения — Adobe Photoshop Lightroom, видеоредактор Splice, VSCOX. Без них я не могу делать контент, нужный для работы. Каждый месяц дополнительно отчисляю донаты — добровольные пожертвования — «Новой газете». В будущем хотелось бы поддерживать больше изданий.

Сложно сказать, сколько ежемесячно трачу на подписки. Наверное, если бы знала, то не делала бы этого. Но думаю, что в пределах 2500 рублей — кино 599 рублей, аудио — по 149, редакторы — рублей по 300 каждый.

Кто-то предпочитает отдавать деньги на поход в ресторан, кто-то тратит на одежду. Я редко совершаю подобные покупки, но могу тратить на подписки, рекламу в «Инстаграме» и прочее. Для меня новый альбом в хорошем качестве или любимый сериал важнее, чем кофта.

Александр: тратит 500-600 рублей в месяц

Я подписан на сервисы Apple Music, «Яндекс.Музыка» и с недавнего времени BOOM (приложение от «ВКонтакте»). Подписки упрощают поиск и потребление контента, экономят время. Всегда знаешь, что в приложении найдешь качественное аудио. При этом все легально — певцы и группы получают деньги, а ты их продукт, все честно.

Каждый сервис имеет преимущества: на Apple Music я подписан, так как пользуюсь техникой Apple. Синхронизирую библиотеку своих плей-листов одновременно на всех устройствах. У «Яндекса» хорошая система рекомендаций, которая помогает искать новые треки. А во «ВКонтакте» нахожу композиции, которых нет в других сервисах.

Также пользуюсь облаками для хранения данных — Apple iCloud, Dropbox, «Яндекс.Диск». Это нужно для тех документов, доступ к которым требуется всегда, или тех, которые наоборот нужны редко и сдаются в архив. Все подписки ежемесячно обходятся в 500-600 рублей.

Валерия: тратит от 449 рублей в месяц

У меня постоянная платная подписка на безлимитный доступ к аудиокнигам Storytell, ежемесячно плачу 449 рублей, чтобы в дороге или за домашними делами успевать слушать книги. Сервисом пользуюсь примерно год, отказываться не планирую. Читать бумажную книгу получается не всегда, а с аудиоверсией час по пути на работу провожу с пользой.

Дома периодически бывает подписка на Ivi. Раньше качала фильмы, был целый ритуал. Но потом плавно перешла на покупку. Мне нравится, что в приложении часто бывают промокоды. И главное — никаких пиратских копий с головами зрителей на экране.

До недавнего времени еще была подписка на «Яндекс.Музыку», но отменила ее из-за аудиокниг — они полезнее. Электронной библиотекой «ЛитРес» тоже пользуюсь — это гораздо дешевле, чем покупать бумажную книгу. Особенно удобно приобретать новинки, по предзаказу они могут быть в 2-3 раза дешевле, чем в книжном.

Раньше мы с мужем смеялись над одним нашим другом, который уже лет 10 покупает фильмы. Думали, зачем он это делает, если можно скачать? А сейчас пересмотрели свое отношение, ведь 100 рублей за фильм — ерунда, не дороже, чем в кино.

Семен: тратит 169 рублей в месяц

Уже полтора года я пользуюсь «Яндекс.Музыкой». Начал из-за того, что попался на рекламную уловку, но в итоге не пожалел. До этого песни слушал по старинке — скачивал на телефон или пользовался неофициальным приложением «ВКонтакте». Но со временем сервису стало все сложнее обходить рекламу.

Я решил попробовать приложение от «Яндекс». Сначала взял подписку «Яндекс.Плюс» за 169 рублей в месяц, в нее входило еще несколько ненужных мне опций, типа скидка на каршеринг, которого нет в Иркутске. Спустя пару месяцев я подключил только «Яндекс.Музыку» за 99 рублей в месяц — идеальный вариант.

На мой взгляд, это отличный сервис, который ежедневно делает подборку на основе твоих предпочтений и подкидывает что-то из новинок. С недавних пор я снова переключился на «Яндекс.Плюс» и получаю от оператора связи кэшбэк 30%. Возвращенной суммой оплачиваю сервис раз в три месяца. Это выгодно.

Анастасия: тратит 500-600 рублей в месяц

Около полугода я пользуюсь «Яндекс.Музыкой», сервис обходится мне дешевле сотовой связи — трачу менее 200 рублей в месяц. Это действительно крутой ресурс, раньше я искала любимых исполнителей в глубоком подполье — в тематических группах с малым количеством подписчиков и информации.

Сейчас для поиска стало меньше свободного времени, а в приложении удобно следить за релизами, искать новых исполнителей. Часто сервис добавляет эксклюзивные версии треков. Например, песня «Wake Me When It's Over» с последнего альбома The Cranberries на «Яндексе» отличается от версии во «ВКонтакте» и на Youtube.

Третий год пользуюсь платным сервисов Steam — это платформа, на которой можно скачивать компьютерные игры. Меня интересуют в основном инди-проекты — те, которые авторы разрабатывают сами, без корпораций и лейблов. Считаю, что поддержка для создателей важна, поэтому готова платить за сервис. Обычно трачу на пользование 500-600 рублей в месяц.

Дарья: тратит около 1000 рублей в месяц

Мой муж пользуется подпиской на сервис Zwift. Это виртуальный симулятор спортивных соревнований. Он для тех, кто не хочет запускать любимый спорт зимой. Работает это так: супруг крепит велосипед на специальный станок, который стоит дома в удобном месте, выводит приложение на монитор и едет, выполняя разные тренировки.

В целом, это виртуальный мир велосипедистов, где параллельно с тобой в режиме онлайн едут спортсмены из разных стран. Там классная графика и разные локации, которые обеспечивают максимальное погружение. Эффект присутствия сильнее только в очках виртуальной реальности.

Муж спортсмен, серьезно увлекается велоспортом уже года четыре. Поэтому тратить деньги на сервис не жалко: ежемесячная подписка стоит почти 15 евро или около тысячи рублей. Я сама часто засматриваюсь на его тренировки, мечтаю о беговой дорожке, чтобы как и он бегать в этой программе.

Анастасия: тратит 300 рублей в месяц

Youtube Premium и Music — это счастье смотреть видео без рекламы, слушать подкасты в фоновом режиме. Еще покупаю просмотр фильмов, но поштучно или на день. Например, когда выходил сериал «Игра престолов», то я подключала на день пакет сервиса «Амедиатека» на «Мегафон ТВ». Смотрела серии в день выхода за 14 рублей.

Изначально стала покупать доступ к прослушиванию аудиозаписей, потому что это труд, а группы уже не зарабатывают на продаже дисков. У меня есть знакомые музыканты, мне приятно, что с моего прослушивания они могут получить деньги. Это как поддержать друга, который ведет свой бизнес.

Виктория Чистякова, IRK.ru

  • chebur09 29 января 2020 в 18:19 -1

    тор, торрент, телега, просто куча промо-кодов для онлайн кинотеатров…не, не слышали…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля