Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

КПРФ застряла в медных трубах, или Почему коммунисты покидают партию

КПРФ Иркутской области оказалась в кризисной ситуации, причем, главные виновники этого – вовсе не ее политические противники, а, как водится в компартии, ее собственное руководство.

Регион стал свидетелем того, как дважды повторилась история компартии: первый раз – в виде трагедии, второй – фарса. И, подобно КПСС, которая к концу своего существования представляла из себя загнивающую, разваливающуюся изнутри структуру, руководимую отнюдь не патриотами, КПРФ Иркутской области, получившая на выборах 2015 года «политическую гегемонию», также продемонстрировала, насколько быстро можно превратиться в коррупционный отстойник, в котором за громкими лозунгами – никаких идей, а лишь прикрытие для вороватых чиновников.

КПРФ убивают сами руководители этой партии, — таков вердикт бывших коммунистов, вынужденных покинуть ее ряды. Причем движение «на выход» стало массовым в КПРФ Иркутской области именно в период правления губернатора-коммуниста Сергея Левченко.

— Отношение к КПРФ изменилось радикально, — комментирует депутат думы Ангарского городского округа Александр Куранов. – Еще в 2010 году коммунисты собирали на площади Ленина в Ангарске семитысячные митинги. Сегодня эти митинги и митингами трудно назвать, это коммунистические маевки, куда собираются максимум 200 человек. Люди разочарованы. Обещания, которые коммунисты раздавали, не были выполнены. Слова разошлись с делами очень далеко. То, что декларируют коммунисты, выполнить невозможно либо в силу законов, либо из-за условий, в которых мы живем. Недавняя внеочередная сессия Заксобрания тому пример. Коммунисты внесли четыре изначально невыполнимых законопроекта. Естественно, их не приняли. Коммунисты пошли на площадь рассказывать про плохие власти, которые против людей. Удобно.

Фото Доната Сорокина, ТАСС
Фото Доната Сорокина, ТАСС

По мнению Александра Куранова, разочарованию населения способствует деструктивная политика самих руководителей КПРФ: трижды депутат Госдумы Сергей Левченко не внес ни одной собственной законодательной инициативы, которая запомнилась бы избирателям. На посту губернатора он также был безынициативным, никаких обещанных изменений к лучшему при нем не произошло. Так же действует и руководитель ангарского горкома КПРФ Сергей Бренюк. Более того, масштабы коррупции, в которой было замешано «коммунистическое окружение» Левченко, оказались колоссальными и коснулись многих жителей Иркутской области, в том числе и города Ангарска (замена лифтов, планы по передаче аэропорта Иркутска в частные руки, махинации с лесом и т.д.). «И так у них во всем: в мегафон одно говорят, в реальности – другое делают», — резюмировал Александр Куранов.

Дмитрий Надымов, бывший секретарь Ангарского городского комитета КПРФ, считает, что подъем КПРФ происходил в 2010-2015 году по естественным причинам – был соответствующий запрос в обществе, но он был остановлен самими же руководителями партии:

— Люди искали отдушину, на кого возложить надежды, и стали смотреть на компартию. Ангарские коммунисты обозначили себя как серьезное оппозиционное движение, и после выборов в думу Ангарского муниципального образования в 2010 году стали широко известны в области. Были электоральные победы, которые завершились в 2015 году победой Сергея Левченко на губернаторских выборах. С 2010 по 2015 год всё развивалось поступательно вверх. После того, как Левечнко стал губернатором, все стало меняться. Надежды людей рухнули. Все увидели неспособность власти справляться с поставленными задачами. Наводнение в Тулуне, лесные пожары, бесконечные конфликты показали, что коммунисты не святые, а такие же, как те, кого раньше считали недееспособными. И даже хуже их, потому действуют грубо, бездарно, непрофессионально. Люди стали отворачиваться. Своими бездарными действиями Сергей Левченко нанес непоправимый ущерб самой идее КПРФ. А это идеалы добра, социальной справедливости. То, за что мы с вами проголосуем обеими руками.

Надымов отмечает, что действия Левченко вызвали удивление у рядовых коммунистов практически сразу же после его избрания губернатором: «Ведь люди выбирали не лично его, они выбирали во власть коммуниста. А где его однопартийцы? Где исполнительная власть коммунистов? Никого нет. Придя на волне коммунистического подъема, Сергей Левченко с собой не взял ни одного однопартийца. А эти люди ковали ему победу. Он использовал их, прикрылся красным флагом, а сам занимался своими делами».

По оценке бывшего секретаря Ангарского горкома партии, «Левченко подорвал доверие к компартии своим губернаторством, и окончательно его добил, когда малодушно слился, написал заявление и убежал в кусты, молча сняв с себя полномочия губернатора». «Если ты борец, то пусть тебя снимут, пусть осудят. Утверждаешь, что дела сфабрикованы, тогда тем более стой на своем. Чего бегать то? Фактически Левченко расписался в справедливости обвинений, которые ему предъявляли, когда сложил с себя полномочия», — считает Надымов.

«Отношение людей к партии испортилось. Все увидели, что это не коммунисты, а капиталисты. Это раз. Во-вторых, правит там семейный клан. Я сейчас живу в Красноярском крае, здесь всё совершенно по-другому, партия отстаивает интересы жителей, а не конкретных семей. А в Иркутской области они (коммунисты) свои интересы преследуют, и это все увидели», — считает бывший инженер-конструктор ЗАО «Стальконструкция» Павел Сулицкий, вышедший из КПРФ по собственному желанию.

По его словам, во время предвыборной кампании 2015 года идеологическим фундаментом Сергея Левченко были обвинения в коррупции правительства Сергея Ерощенко. «В итоге получилось, что Левченко шел не победить коррупцию, а возглавить, — считает Сулицкий. – Он сам натуральный коррупционер. Я знаю, что он кидает людей на деньги, люди зарплаты свои получить не могут. Какой же он коммунист? Буржуй в чистом виде. И когда он говорил, что услышит голос каждого, это он к кому обращался? К членам своей семьи?»

Фото РИА Новости
Фото РИА Новости

В КПРФ в последние годы применялись разнообразные методы чистки рядов от неугодных. В 2017 году, например, Сергей Левченко распустил (ликвидировал) местную ячейку КПРФ Иркутского района, поскольку коммунисты, входившие в нее, выступили с критикой в адрес обкома партии. Они обвинили областное руководство партии в том, что оно на выборы под прикрытием КПРФ ведет людей, не имеющих к компартии никакого отношения и вызывающих большие сомнения по части своей честности и порядочности. Кроме того, они потребовали, чтобы Сергей Левченко, в качестве губернатора, приступил к выполнению своих предвыборных обязательств.

«В Иркутской области давно установлено правило: неоднократно исключали, громили горкомы тех, кто был не согласен с линией первого секретаря. Был практически разгромлен Братский горком. Исключали целыми ячейками. Убирали людей активных, кто имел своё мнение и выражал его. Известная история с депутатом Заксобрания Ольгой Саидовой, которая прошла по списку, была секретарем Союза комсомольской молодежи. Ей предложили отказаться от мандата, чтобы другому человеку передать его. Ольга отказалась. В итоге ее сняли с поста секретаря комсомола и задвинули на дальние роли. Расправляются очень быстро и наверняка, невзирая на лица. Принцип прост: есть мнение первого секретаря, остальные неправильные», — рассказывает Надымов.

Чистки были проведены также в Усольском горкоме партии, в Ангарском. По словам Александра Куранова, его исключили «за несоблюдение устава». «На самом деле я обвинил Сергея Левченко в связях с ангарскими коррупционерами. И мои обвинения подтвердились, когда многие из них стали членами возглавляемого им правительства, — отмечает депутат думы АМО. – Знаю как минимум полтора-два десятка людей, которые, придя в КПРФ, поучаствовав в этом политическом фарсе, бросили мандаты и сказали „до свидания“. Выходы эти были массовые, потому что люди отказались обслуживать финансовые интересы семьи Левченко. А он преподносил так, будто эти люди были исключены из партии за несоблюдение устава. Несоблюдение устава – это отказ от исполнения решений бюро горкома. А бюро горкома – это ручные марионетки, которые поднимают руку так, как нужно Левченко. Сегодня, я думаю, по этому же принципу работает фракция КПРФ в Законодательном собрании. И последствия у них такие же – депутаты выходят из фракции один за другим».

Дмитрия Надымова сняли с поста секретаря и исключили из партии в тот момент, когда открылась вакансия на мандат депутата Законодательного собрания Иркутской области. Надымов в списке был первым, второй – сын Сергея Левченко Андрей Левченко. В результате исключения Надымова из партии мандат депутата получил Андрей Левченко. «Это было чистой воды клановое решение. Ничего общего с подходами партийного строительства это не имеет», — рассказал он. По его оценке, партийные модели поведения в КПРФ Иркутской области определяет руководство партии, но не рядовые члены.

Александр Куранов полагает, что для выхода из кризиса «КПРФ нужно перестать быть частной конторой олигархов и буржуев, которые называют себя коммунистами, а стать настоящей политической партией, которая защищает интересы народа в первую очередь, а не занимается поиском денег на строительство очередного особняка членам семьи Левченко. Тогда это будет партия. А сегодня они декларируют коммунизм, но идеи коммунизма никак не позволяют эксплуатировать человека человеком. А у нас не только эксплуатируют людей, но еще и обманывают, и обворовывают. Даже буржуи при капиталистическом строе раньше такого себе не позволяли. А этим как с гуся вода».

Павел Сулицкий считает, что главное условие возврата доверия к партии – это смена руководителя: «Пока будет у руля стоять этот семейный клан, ничего хорошего с партией не будет. Они ничего не будут делать для людей. Они работают только для себя».

Дмитрий Надымов, отвечая на вопрос, есть ли у КПРФ будущее, не столь оптимистичен: «Настоящие коммунисты, конечно, остались. Есть золото партии, а есть паразиты. Золото – те люди, которые строили промышленные предприятия, все комсомольские стройки поднимали. Сегодня им по 80 лет, и они не лезут в политику. На их плечах парторганизации и держатся. Это золото партии. А те, кто сидят наверху, это паразиты, они хотят управлять и передавать это право по наследству. Мы это видим на примере Сергея Левченко и его сына».

По его мнению, могут найтись люди, которые поднимут красный флаг, появятся новые лица, возможно – с незапятнанной репутацией. «Но в целом, год за годом снижается доверие к самой возможности за кого-то голосовать. Возникает вопрос – а вообще партийная принадлежность как-то влияет на выбор? Получается, надо смотреть на человека. Есть много порядочных людей в других партиях, давайте смотреть на них. А есть люди, которые, прикрываясь партбилетом, мол, мы боремся за права трудящихся, а сами одной левой под себя подгребают», — считает он.

IRK.ru

IRK.ru

  • tdl00 26 мая 2020 в 22:33

    ВСЕ политические партии это морально устаревшие неработающие инструменты для личного обогащения их членов, независимо от их названий и программ. Такие удобные ширмы для делишек. Партиям место в музее.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля