Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как власть учится слушать жителей области

Игорь Кобзев выстраивает в регионе работу с обращениями граждан. #Кобзевнасвязи стал явлением, которое одни ругают, другие – хвалят, третьи с его помощью решают проблемы.

Выступая на первом заседании штаба общественной поддержки, врио губернатора Игорь Кобзев заявил, что основной задачей видит возвращение доверия общества к власти. И тут же назвал условие, при котором это возможно — открытость власти. В данном случае, это не лозунг, а система, которая уже выстроена и начинает приносить результаты. Её эффективность можно измерить в цифрах.

С рабочей поездкой в Баяндаевский район
С рабочей поездкой в Баяндаевский район

"В первый же месяц, находясь в Тулуне, я открыл в социальных сетях канал прямой связи, через который ко мне может обратиться любой житель области. Мои аккаунты так и называются — «Кобзев на связи», — заметил глава региона во время своего выступления на штабе. За полгода он получил более пяти тысяч обращений. В инстаграме на него подписано более 94 тысяч человек. #Кобзевнасвязи стал явлением, которое одни ругают, другие – хвалят, третьи с его помощью решают свои проблемы. Но в любом случае, это работающий канал взаимодействия общества и власти.

Сбой коммуникации

Поначалу жители недоверчиво отнеслись к появлению главы региона в соцсетях. В области уже имелся негативный опыт на этот счёт. Прежний губернатор Сергей Левченко построил свою избирательную кампанию на лозунге «Услышу голос каждого» и тоже имел аккаунты в соцсетях. Однако, они использовались как площадки для размещения новостей, подготовленных пресс-службой правительства. Никаких дополнительных функций не выполняли. Отправить личное сообщение было нельзя, оставить комментарий могли далеко не все пользователи. Даже записаться на личный приём было практически невозможно.
В общем, особых ожиданий от появления Кобзева в соцсетях не было. Никто не предполагал, что аккаунты главы региона станут реально работающими инструментами для общения с людьми.

Политконсультант Илья Щеголихин
Политконсультант Илья Щеголихин

— Сравнивать обещание Левченко «Услышу голос каждого», с системой, которую выстраивает Кобзев, просто некорректно, — считает политический консультант Илья Щеголихин. – Хотя бы потому, что команда Левченко только декларировала обещание, а Кобзев создал реально действующий механизм. В ситуации с Сергеем Георгиевичем никто не ставил задачу реально настраивать систему взаимодействия с жителями. Это был просто технологический ход. Реклама. Левченко использовал в своей кампании слоган, содранный с президентской кампании Виктора Януковича 2010 года «Почую голос кожного». Иркутская кампания была очень интенсивная, яркий лозунг запомнился. Не исключаю, что он настолько памятен, именно потому, что ожидания не оправдались.

#Кобзевнасвязи и другие соцсети

Вскоре стало понятно, что Игорь Кобзев в самом деле отвечает на сообщения и комментарии, отправленные ему через соцсети. Жители области начали активно подписываться на его инстаграм. Сегодня это один из самых популярных аккаунтов в регионе. Публикации не просто дублируют новости с сайта правительства. Например, появляются посты из многочисленных поездок по территориям.

View this post on Instagram

С рабочим визитом в Киренском районе. Перечень ключевых вопросов все тот же: дороги, школы, здравоохранение. ⠀ В школе № 5 Киренска одно из зданий было построено в 1920 году. И учиться здесь уже нельзя. Поручил министерству образования подготовить документы, чтобы уже в 2022 году здесь можно было начать строительство новой школы. ⠀ Школа в Макарово была построена гораздо позже — в 2007 году, но ей нужен капитальный ремонт. Также дал поручение министерству проработать этот вопрос в сжатые сроки. ⠀ Там же в Макарово проблемная точка – мост через реку на въезде в село. За последние полгода тяжелый транспорт уже дважды разрушал его. Нужен капитальный мост, документы уже на экспертизе. Будем искать средства, чтобы начать строительство уже в этом году. Отдельно важно построить здесь объездную трассу, чтобы большегрузы не повреждали дороги. ⠀ В районной детской больнице идет капитальный ремонт. Подрядчик заверил, что сдадут в срок — в ноябре этого года. На первом этаже будет детская поликлиника, на втором — стационар на 15 коек. ⠀ В каждом уголке Иркутской области есть проблемы, но как приятно видеть, что несмотря ни на что, люди делают свое дело с энтузиазмом. Я познакомился с врачами и сотрудниками ремонтно-эксплуатационной базы флота, разговаривал с учителями и работниками котельной. Встретился с теми, кто хранит историю в музее, с ребятами из Северного поисково-спасательного отряда, со школьниками-лауреатами всероссийского конкурса «Читаем Альберта Лиханова». ⠀ Все они — замечательные люди, с горящими глазами, с настоящей любовью к своему краю, к своему делу. Видно, что каждый здесь — на своем месте. #кобзевнасвязи #кобзев #игорькобзев

A post shared by Игорь Кобзев (@kobzevnasvyazi) on

Когда в Иркутске прошёл сильный ливень, и город подтопило, Кобзев ночью устроил рейд и проверял работу аварийно-спасательных служб. Последние данные о том, что происходит в городе, в каком районе находится глава региона, публиковались в режиме реального времени. В 3 часа ночи горожане могли посмотреть последние новости о ситуации не в сводках МЧС, а в «Инстаграме» Кобзева, с комментариями от первого лица.

15 июля Иркутск затопило из-за сильных ливней. Для контроля ситуации Игорь Кобзев ночью поехал в рейд

15 июля Иркутск затопило из-за сильных ливней. Для контроля ситуации Игорь Кобзев ночью поехал в рейд

Информирование — не единственная функция, которую выполняют новые средства связи. Глава региона получает через соцсети огромное количество обращений и жалоб. Как рассказал Кобзев в одном из интервью, он читает обращения сам, будучи в поездках. Но справиться с таким потоком информации одному человеку не под силу. Большую их часть обрабатывают профильные министерства и ведомства. В течение трёх дней на каждое из них должен быть дан ответ. «Если не успевают разобраться в такой короткий срок, обязательно звонят людям», — заметил Кобзев.

Прямой диалог с людьми, адекватная реакция на запросы – вот задача любого чиновника
.

Новый Год в Тулуне и другие поездки

Ещё одним важным элементом нового стиля управления стали многочисленные поездки главы региона по территориям. Приехав в Иркутскую область, Кобзев в первый же день отправился в Тулун. Нужно сказать, так быстро его там не ждали. Тем более, никто не ждал, что в Тулуне он будет отмечать Новый Год.

Новый 2020 год Игорь Кобзев встретил в Тулуне, с пострадавшими от наводнения семьями

Новый 2020 год Игорь Кобзев встретил в Тулуне, с пострадавшими от наводнения семьями

Не так давно в регионе даже разразился скандал, связанный с расходами на перемещение Кобзева по районам. Если прежнего губернатора обвиняли в том, что он бесконечно ездит за бюджетный счёт по заграницам, в Кению и Францию, то Кобзеву оппозиция поставила в вину стоимость перелетов по Иркутской области. Ездить по районам в самом деле дорого из-за огромных расстояний. На территории Приангарья может разместиться три Великобритании.

В месяц Кобзев совершает в среднем пять рабочих поездок по районам. В некоторых из них первое лицо области не видели не просто годами, а десятилетиями. Понятно, что никакие отчёты и доклады не могут заменить реальное общение с людьми, которые рассказывают о своих проблемах.

Не лозунг и не предвыборный ход

— Информационная открытость, о которой говорит Кобзев – это не лозунг и не предвыборный ход, — уверен Илья Щеголихин. – Это реально работающая система. И я думаю, она создаётся не для того, чтобы кому-то понравиться или решить какую-то задачу. Просто глава региона считает, что так – правильно. Поскольку он сам по себе человек открытый и контактный, личное сложилось с профессиональным. В итоге появилась новая система общения людей и власти.

Игорь Кобзев регулярно проводит прямые эфиры с жителями региона

Игорь Кобзев регулярно проводит прямые эфиры с жителями региона

Щеголихин отмечает: нельзя забывать, что Игорь Кобзев – силовик. «А силовики всегда выстраивают систему, в которой действует множество каналов получения информации. Чем полнее информация, тем более четкая и ясная картина у тебя складывается. Очевидно, для генерала Кобзева важно иметь возможность получать информацию напрямую от жителей региона. К тому же это может иметь хороший тонизирующий эффект для местной бюрократической системы».

Встреча с жителями Аларского района
Рабочая поездка в Качуг

Встреча с жителями Аларского района

Рабочая поездка в Качуг

Эксперты отмечают, что курс на открытость власти, который демонстрирует Кобзев, выгоден для населения. Но вряд ли поможет решить самому Кобзеву какие-то тактические задачи, например поднять рейтинг.

Люди, которые решили свои проблемы при помощи обращений, вряд ли станут писать и рассказывать об этом. И вовсе нет гарантий, что они пойдут и проголосуют на выборах. Зато недовольные точно будут, поскольку все проблемы решить невозможно. Именно они будут писать негативные комментарии в соцсетях, создавать негативный фон.

С жительницей Зимы Адой Алексеевной Антюфеевой. Пенсионерка в прямом эфире попросила проверить ремонт в ее доме
Встреча с медработниками Баяндаевской ЦРБ

С жительницей Зимы Адой Алексеевной Антюфеевой. Пенсионерка в прямом эфире попросила проверить ремонт в ее доме

Встреча с медработниками Баяндаевской ЦРБ

— Это абсолютно не электоральная история — говорит Илья Щеголихин. — Есть гораздо более надёжные и менее трудозатратные способы получения голосов избирателей. Например, придумать яркий лозунг… какой нибудь "Услышу голос всех! ". Растиражировать по всей области, создать иллюзию на ожиданиях людей, как это многократно уже делалось в Иркутской области. За предвыборные обещания с политиков у нас не спрашивают. Поэтому можно раз за разом проворачивать один и тот же трюк.

При этом, с высокой степенью вероятности можно предположить, что людей, которые получили помощь, значительно больше, чем недовольных. Если учесть, что еще полгода назад системы обращений к первому лицу региона не было вообще, можно говорить о принципиально ином подходе в работе между властью и жителями Приангарья. Именно в таких вещах проявляется разница между реальной работой и предвыборной болтовней, какой бы громкой и пафосной она ни была.

IRK.ru

IRK.ru

  • Галина Измайлова 9 октября 2020 в 22:09

    Мой первый комментарий!

    Хочу спросить И Кобзева. Служба спасения Иркутской области для граждан работает лишь как диспетчер для передачи работ по разрешению проблем частным лицам, исполнителям по разрешению трудных проблем? Пришлось столкнуться с данным фактом сегодня

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля