Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Родители задумываются уже после трагедии». В ГИБДД рассказали о страшных авариях с детьми

«Родители задумываются уже после трагедии». В ГИБДД рассказали о страшных авариях с детьми

Весной и летом заголовки в ленте новостей все чаще бросают в дрожь: «Водитель автобуса насмерть сбил семилетнего мальчика на самокате», «16-летний мотоциклист без прав попал в ДТП», «Трое детей пострадали, перевернувшись на мопедах». С наступлением тепла сотрудники Госавтоинспекции ежедневно рассказывают журналистам о трагических случаях на дорогах с участием детей. По данным ГИБДД, только в апреле-мае нынешнего года в Иркутской области произошло 79 аварий, в которых 89 детей получили травмы. Двое погибли. Для сравнения, в тот же период прошлого года погиб один ребенок, 56 пострадали, а всего произошло 53 аварии с детьми.

В этом году один из трагических случаев произошел 12 мая в Усолье-Сибирском – автобус насмерть сбил ребенка. По словам начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области капитана полиции Александра Васянкина, семилетний мальчик ехал из парка домой на самокате. На пешеходном переходе он попал под колеса автобуса. Травмы оказались несовместимыми с жизнью, пострадавший скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи.

ДТП в Усолье-Сибирском. Фото пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области
ДТП в Усолье-Сибирском. Фото пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области

— Авария произошла буквально в пятидесяти метрах от дома, где жил мальчик, — рассказал Александр Васянкин. – Следственные органы проводят проверку, идет автотехническая экспертиза, которая покажет, кто виноват в этой ситуации. Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что если бы рядом с ребенком были взрослые, этого бы не произошло. Конечно, на переходе водитель должен предоставить преимущество пешеходу, но, прежде чем переходить дорогу, человек должен убедиться, что ему уступили. Дети же в силу возраста не осознают степень опасности, и отпустить ребенка одного туда, где ездят машины – это всегда большой риск.

Капитан полиции вспомнил еще один страшный случай: в Эхирит-Булагатском районе в июле прошлого года четырехлетнего мальчика на трассе насмерть сбил грузовик. Ребенок вместе с мамой вышел из рейсового автобуса, припарковавшегося у обочины дороги. Женщина на секунду отвернулась взять вещи, и этой секунды хватило, чтобы мальчик выбежал на дорогу и попал прямо под колеса автомобиля.

Александр Васянкин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области
Александр Васянкин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области

Пик дорожно-транспортных происшествий с детьми традиционно приходится на время летних каникул. У детей много свободного времени, родители чаще всего на работе, а хорошая погода способствует долгим прогулкам, в том числе на самокатах и велосипедах. Дети на транспорте, которые не смотрят по сторонам, становятся настоящей болью для автомобилистов, особенно на оживленных магистралях. Одно неосторожное движение, и сломано сразу несколько жизней: попавшего под колеса ребенка, его родителей, и водителя, который был за рулем.

— Мы даем информацию о количестве травмированных на дорогах детей, но редко рассказываем о том, какие именно травмы получает ребенок, — говорит Александр Васянкин. – А ведь зачастую это множественные переломы, повреждения внутренних органов, черепно-мозговые травмы. Некоторые дети остаются инвалидами после аварий. Они уже не смогут восстановиться, не смогут поступить в выбранный вуз, заниматься спортом, жить полноценной жизнью. Безвозвратно теряют самое дорогое – здоровье. Родители задумываются уже после трагедий. Чувствуя свою вину, абсолютно все говорят: если бы я бы рядом, такого бы не случилось. Жаль, что осознание приходит слишком поздно.

По словам полицейского, большая часть взрослых, дети которых пострадали в ДТП, были уверены, что с их ребенком такого никогда не произойдет. Оценка действиям родителей дается всегда, к проверкам подключается прокуратура, в особых случаях – следственный комитет. Семьи часто полные, благополучные, дети не состояли на учете и не попадали в поле зрения правоохранительных органов.

ДТП в Иркутском районе. Пенсионерка за рулем ВАЗ-2115 насмерть сбила четырехлетнего мальчика
ДТП в Иркутском районе. Пенсионерка за рулем ВАЗ-2115 насмерть сбила четырехлетнего мальчика

Кроме велосипедов и самокатов, родители часто покупают подросткам младше 16 лет мопеды, а это уже прямое нарушение закона. Управлять мопедом в России можно только с 16-летнего возраста, при этом необходимо пройти курсы вождения, сдать экзамены и получить водительское удостоверение. Мотоциклы и скутеры разрешено водить с 18 лет и ровно на тех же условиях: курсы, экзамены, удостоверение. Но, по словам Александра Васянкина, взрослые часто торопятся с покупкой двухколесного транспорта, не понимая, что это может привести к страшным последствиям. С начала апреля в этом году произошло уже 12 ДТП с несовершеннолетними водителями мототранспорта, все они получили травмы.

Еще одна летняя «примета», которая появилась недавно, — электросамокаты, в том числе кикшеринг – сервис их краткосрочной аренды. По правилам компаний-арендодателей, взять самокат в аренду может только человек старше 18 лет. Однако несовершеннолетние часто пользуются аккаунтами своих близких, в том числе и родителей.

— В Иркутске электросамокаты предоставляют в аренду несколько компаний, всего в городе около 1500 самокатов, - рассказал Александр Васянкин. – ПДД приравнивают людей на самокатах к пешеходам, они не имеют права выезжать на проезжую часть. В кикшеринге нет ничего плохого, если соблюдать простые правила безопасности: не ездить по дорогам, не мешать прохожим на тротуарах и не разрешать использовать арендованные самокаты детям. При этом правила не запрещают купить ребенку электросамокат.

Конечно, Госавтоинспекция ведет работу по профилактике детского травматизма на дорогах. Инспекторы проводят встречи с детьми, беседы со взрослыми, публикуют информацию в СМИ, следят за состоянием школьных автобусов. Но ответственность за детей всегда несут родители – эта мысль красной нитью проходит через весь наш разговор с капитаном полиции. Что сделать, чтобы не случилось непоправимое? Проводить время с ребенком, рассказывать ему о правилах безопасности на дорогах и не отпускать одного на оживленные улицы.

Старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу Екатерина Семенюк рассказывает детям о правилах дорожного движения
День памяти жертв ДТП. Фото Госавтоинспекции Иркутска
Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Иркутск. Фото Госавтоинспекции Иркутской области
Встреча со школьниками в Качуге. Фото Госавтоинспекции Иркутской области
Мероприятие для детей в Ангарске. Фото Госавтоинспекции Иркутской области

Старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу Екатерина Семенюк рассказывает детям о правилах дорожного движения

День памяти жертв ДТП. Фото Госавтоинспекции Иркутска

Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Иркутск. Фото Госавтоинспекции Иркутской области

Встреча со школьниками в Качуге. Фото Госавтоинспекции Иркутской области

Мероприятие для детей в Ангарске. Фото Госавтоинспекции Иркутской области

Екатерина Емелина

Фото предоставлены Госавтоинспекцией Иркутской области

Екатерина Емелина, IRK.ru

  • Дмитрий Салко 28 июня 2022 в 11:42

    Что мы видим на фото? Забор есть - значит типа безопасно? И водителю не заметно из-за забора что кто-то подходит к переходу. Не нужно ли убрать забор, чтобы обеспечить видимость? Хорошая широкая ровная и прямая дорога, на которой водитель, конечно, не спровоцирован к разгону (сарказм). Не надо ли…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля