Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Как коронавирус повлиял на иркутские рестораны

В центральной России владельцы ресторанов, кофеен и баров уже в полной мере ощутили негативное влияние коронавируса на бизнес: все больше людей выбирают режим самоизоляции из-за пандемии, в столице рестораны временно закрыты по указу мэра. В Иркутске заболевших пока нет — не замечается и чрезмерной паники. Некоторые рестораторы вовсе не чувствуют никаких изменений и не обращают внимания на пугающую новостную повестку. Однако многие бизнесмены все же вводят изменения в работу и готовятся к возможным проблемам.

Владелица кондитерской «Мир эклера» Мирослава отметила, что в будни гости меньше стали засиживаться в кафе:

— Люди чаще стали брать пирожные с собой, так что я организовала бесплатную доставку при заказе от 1500 рублей. И все, больше ничего не предпринимала. В выходные не заметила оттока посетителей , все по-прежнему. Думаю, эта паника быстро пройдет, неделька – и все.

Кондитерская «Мир эклера»
Кондитерская «Мир эклера»

Открыть или улучшить для гостей условия доставки решили многие заведения. Например, ресторан «Старый Мюнхен», «Тормашка», кафе «Арису». Даже изысканный ресторан «Бардо» будет привозить еду для тех, кто не хочет выходить из дома.

В ресторане «Славянка» сократилось время работы. Теперь заведение принимает гостей с 9:00 до 21:00. Однако банкеты, закрытые мероприятия персонал готов проводить «хоть до утра». Бизнес-ланчи отменили, но с 12:00 до 17:00 можно получить скидку 25% на все позиции меню. Работает бесплатная доставка в пределах правобережного округа.

В ресторане «Славянка»
В ресторане «Славянка»

Ольга Бартанова, директор кафе «Буза» отметила, что хоть цены на товары и выросли, но во всех заведениях сети стоимость блюд не изменится. Чтобы максимально обезопасить гостей от вируса, в «Бузе» стали уделять больше внимания уборке и самочувствию персонала:

— Сейчас регулярно проверяем состояние сотрудников, чаще дезинфицируем поверхности в залах, на кухне и складах. С особым вниманием подходим к мытью посуды и оборудования. Для гостей в барной зоне установили санитайзеры.

«Буза» на Верхней Набережной
«Буза» на Верхней Набережной

Антисептики для рук появились также в кафе «Та самая подушка». Кафе «КимЧи» чаще обрабатывает помещения и пользуется бактерицидными лампами. Сеть «Антрекот» совместно с «Суши-Студио» провели инструктаж работников о соблюдении всех мер по профилактике вируса, установили бактерицидные лампы и приготовили для гостей дезинфицирующие средства.

«Суши Студио» на Карла Маркса
«Суши Студио» на Карла Маркса

В некоторых филиалах кафе «Новозеландские пироги» санитайзеры установили еще до ажиотажа с коронавирусом, но владельцы сети Оксана и Дмитрий Свирко отмечают, что сейчас внимание к средствам гигиены выросло. Рестораторы пока не замечают оттока посетителей, верят в лучшее, но, на всякий случай, готовятся к худшему:

— Возможно, от простоя спасает то, что наш продукт легко и быстро взять с собой: зашел, купил, вышел. Люди пока не боятся. А сейчас мы еще сократили количество посадочных мест на Свердлова и в Солнечном, чтобы увеличить «воздух» между гостями. Предпринимаем все меры безопасности: персоналу утром измеряем температуру, дополнительно обрабатываем поверхности обеззараживающим средством.

Очень надеемся: до закрытия кафе не дойдет, но, конечно, думаем, что делать, если все станет плохо. Рубль летит, экономика в просадке. А мы держим цены на пироги с 2015 года, так не хочется их повышать! Пока мы отложили мысли про дополнительные траты: ремонт в Солнечном или покупку новой стойки на Свердлова. Если придется закрываться, будем больше «качать» доставку.

Новозеландские пироги
Новозеландские пироги

Кафе «Фо ми» находится в торговом центре, где люди сейчас стараются лишний раз не появляться — падение трафика ощутимо. Хотя маркетолог заведения Павел обращает внимание гостей, что в «Фо ми» есть также вход с улицы и бояться не стоит:

— У нас сейчас как на космической станции! На входах установлены санитайзеры, есть бактерицидные лампы. Персонал обрабатывает все поверхности каждые 3 часа и дезинфицирует место после каждого гостя. На столах лежат влажные салфетки.

Кафе «Фо ми» в «Модном квартале»
Кафе «Фо ми» в «Модном квартале»

В ресторане «Рассольник» настрой оптимистичный:

— Не замечаем оттока людей. И мы бы хотели, чтобы читатели Обед.IRK.ru чувствовали себя у нас в безопасности. Напоминаем, что ресторан не является местом массового скопления людей. Но команда «Рассольника» делает все необходимое для сохранения вашего здоровья. Мы установили дезинфекторы в туалетных комнатах, увеличили расстояние между столиками в зале, на входе предлагаем обрабатывать руки антисептиком и измеряем температуру каждому гостю. И напоминаем для тех, кто предпочитает сейчас быть в изоляции, что у нас работает доставка.

Ресторан «Рассольник»
Ресторан «Рассольник»

Юлия, владелица ресторана «Чин-Чин» и кафе «Плацкарт» пока отметила падение выручки только у одного проекта:

— В «Чин-Чине» уже чувствуются ухудшения. После 15:00 нет заказов вообще. А «Плацкарт», как более демократичное место, остается на плаву. За счет кафе и планируем пока существовать. Сейчас мобилизуемся: отправляем сотрудников в отпуск, оставили на два заведения всего два повара (кафе и ресторан находятся по соседству) – сейчас этого хватает. Надеюсь, явление временное, краткосрочное: если Москва быстро выпутается, то до нас дойдет только «эхо».

Ресторан «Чин-Чин»
Ресторан «Чин-Чин»

В сети «Гуд Групп» («Гроты», «Ченто», «Прего», «Кружаль», «Боно», «Тихий бар») тоже не паникуют. Но генеральный директор компании Денис Качимский признает, что сегодня сфера общепита переживает, наверное, худшие времена:

— Конечно, наша компания ощущает на себе падение курса рубля и истерию с коронавирусом. В совокупности это дает эффект «идеального шторма»: растут цены на импортные и отечественные продукты, где-то наблюдается дефицит и, главное, сильно снижается поток гостей. Сумма этих факторов приводит к колоссальным убыткам.

Давайте не будем забывать про аренду, которая капает каждый день, а также дополнительные траты на усиленный режим дезинфекции, требующийся во время пандемии. С какими потерями мы выберемся из «идеального шторма» – покажет время. Наверное, правильнее было бы закрыть ресторан на время карантина. Но нас, например, удерживает социальная ответственность перед сотрудниками. Мы не можем оставить их сейчас без денег. Впрочем, если объявят режим ЧС, нам придется это сделать…

В ресторане «Гриль Грот», сеть «Гуд групп»
В ресторане «Гриль Грот», сеть «Гуд групп»

Павел Поляков, генеральный директор сети «Альянс Ресторанс» («Хэратсы», «Май вэй», «Фуллерс», «Бир Хауз», «Стрижи», «Киото») оценивает создавшуюся ситуацию более спокойно:

— В отличие от Москвы, у нас, конечно, еще нет никакой паники, связанной с коронавирусом. Но трафик наших ресторанов заметно упал примерно на 30-40%. Конечно, мы делаем все необходимое: у нас есть санитайзеры, столы расставлены на необходимом расстоянии, работает доставка блюд (как раз сейчас улучшаем сайт ресторана «Киото»). Но если нас вынудят уйти на карантин, придется не сладко. Хорошо бы арендодатели в этот момент пошли навстречу и уменьшили стоимость площади.

Хотя это все терпимо, пандемию коронавируса мы переживем легко: прокашляемся и все. Я думаю, паника продлится не больше трех месяцев. Гораздо хуже все обстоит с экономической ситуацией. Из нее так просто мы не выберемся… Но здесь можно найти и хорошее. Будет своеобразное «очищение» в ресторанной сфере: неустойчивые проекты точно не переживут, останутся только самые крепкие.

Ресторан «Киото», сеть «Альянс ресторанс»
Ресторан «Киото», сеть «Альянс ресторанс»

Владелец кафе «Песто Тесто» Сергей Бояринцев просит всех не поддаваться панике:

— Да, времена для ресторанов настали непростые, одно влияет на другое. Но для наших гостей в заведениях общепита все безопасно. Каждый уважающий себя ресторан Иркутска максимально внимательно относится к ситуации, рестораторы делают все возможное по сдерживанию цен, осуществляют дополнительные обработки своих заведений, несмотря на то, что несут из-за этого дополнительные траты. Мы не являемся исключением, и призываем всех наших партнеров и арендодателей обратить внимание на ситуацию и пойти нам навстречу.

«Песто Тесто» на Карла Маркса
«Песто Тесто» на Карла Маркса

И напоследок комментарий владельца «Дизайн бара». Михаил Григорьев на своей страничке в «Инстаграм» призывает всех поддерживать любимые рестораны, иначе мы можем «лишиться чего-то важного». Присоединяемся к этому посланию:

— Мировая пандемия бьёт по малому бизнесу и в первую очередь по ресторанному делу. Поддержите каждый своё любимое заведение, кризис пройдёт, но вы можете лишиться чего-то важного. Если для кого-то «Дизайн бар» любимый, то не забывайте о нём вечером.

«Дизайн бар»
«Дизайн бар»

С любовью к ресторанному бизнесу, ваш Обед.IRK.ru

  • Иван Андреевич 28 марта 2020 в 07:55 -4

    Не написали про самое главное. Что стало с китайскими рестиками?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля