Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Клуб владельцев электромобилей: «На бензиновые машины не пересядем»

Клуб владельцев электромобилей: «На бензиновые машины не пересядем»

Для многих иркутян понятие «электрический автомобиль» кажется чем-то далеким и нереальным, а тем временем в нашем городе владельцев такого транспорта становится все больше. В этом году в Иркутске появилось первое сообщество, посвященное электромобилям. Водители объединились, чтобы обмениваться опытом, помогать и поддерживать друг друга в экстренных ситуациях. Ведь они в регионе — «первопроходцы» и пока что единственные, кто променял бензин на электричество.

Клуб «Nissan Leaf Байкал» существует меньше года. Участников — владельцев электромобилей — всего 25, но для Иркутской области это внушительная цифра. Большинство участников иркутяне, но есть жители Ангарска и Усолья-Сибирского. Одноклубники встречаются часто, несмотря на то что поездку на электрокаре на расстояние более 100 километров уже можно назвать большим путешествием.

— При полной зарядке электромобиль проезжает около 150 километров в день, зимой, конечно, меньше. Большая часть расхода батареи идет на обогрев машины, что, в принципе, характерно для любого авто. В холода выходит около 70-80 километров, — рассказывает основатель клуба Сергей Сергеев.

Сергей Сергеев
Сергей Сергеев

Иркутянин купил Nissan Leaf в этом году. Сергей говорит, что устал бесконечно тратить деньги на обслуживание машины и загорелся идеей обзавестись экономичным средством передвижения. Тогда же родилась идея объединиться с остальными «электроводами», которые с радостью откликнулись. Водители делятся знаниями. Обсуждают как мелкие повседневные темы — кто и где хранит зарядный провод, сколько денег тратится у каждого на содержание электрокара, так и глобальные. Одной из них на встрече стал сбор подписей в поддержку инициативы создания экспресс-станций для подзарядки автомобилей на трассах.

У сообщества есть свои страницы на автомобильных форумах, в социальных сетях и мессенджерах. Это помогает оперативно отвечать на возникшие у владельцев вопросы, обсуждать новости и строить планы будущих выездов и встреч.

Заряд, заряд, еще заряд

Машина, как мобильный телефон, заряжается обычным устройством от розетки, объясняет Сергей. Специальное оборудование покупать не нужно — в комплекте сразу идет зарядный «кирпич».

— Обычно я ставлю заряжаться на ночь. Я установил дома двухтарифный счетчик, и по деньгам у меня выходит 12 рублей за одну зарядку. Благо у нас дешевая электроэнергия. В общем в месяц плачу примерно 400 рублей. Ощутимая разница с заправкой бензином в три-четыре тысячи в месяц, да? — улыбается владелец электромобиля.

И добавляет, что при этом не требуется никаких расходников: обязательной замены масла, фильтров. Этого здесь просто нет.

Зарядное устройство входит в комплект

Зарядное устройство входит в комплект

В комплект помимо стандартного зарядного устройства входит еще одно — для подзарядки на экспресс-станциях. Но в Иркутской области, соседних Бурятии и Красноярском крае таких специальных заправок пока нет. Поэтому если уровень заряда напомнил о себе в пути, то приходится «подпитываться» где придется. По словам Сергея, он часто просит зарядиться на АЗС и ему никогда не отказывают. Только уточняют, сколько она «ест» киловатт.

В сентябре клуб совершил первый масштабный выезд на электромобилях за пределы города — на Ольхон. Путь составил около 300 километров, и водители заряжали свои автомобили также на АЗС. И все-таки есть один ощутимый минус: чтобы машина проехала следующие 100 километров, подождать придется не менее пяти часов.

Электрокар не требует замены расходников

Электрокар не требует замены расходников

— Количество электромобилей в области увеличивается, и все равно когда-нибудь появится острая необходимость в размещении экспресс-станций в Иркутской области, — рассуждает Сергей. — Мы создали петицию, хотим обратиться пока к местной власти. Конечно, понимаем, что это не так просто. Но нужно идти на опережение. Появление зарядных станций будет своего рода пиаром как для города, так и для области в целом. В первую очередь это поддержка инноваций, во-вторую — забота об экологии.

Согласно карте электрозаправок в России, большая часть находится в Центральном федеральном округе — 69, три — в Казани, две — в Самаре и по одной — в Екатеринбурге, Томске и Тюмени. В СМИ мелькали цифры о планах по строительству двух тысяч экспресс-станций, но без конкретики.

«Как вы сказали? Электрический?»

В основном автомобили в Иркутск привезли из Владивостока. Здесь они уже обрели свою аудиторию и перепродаются с рук. Однако купить электромобиль — полдела. Трудности с таким редким средством передвижения ждут владельцев уже на следующем этапе — при регистрации. Как рассказывают водители, при прохождении обязательной процедуры техосмотра у специалистов возникает вопрос: что ставить в пункте «тип ДВС»? Так и пишут «электрический», хотя по сути это неверно.

Такая же беда с оформлением страховки ОСАГО — электронный полис под разными ошибками «выкидывает» с сайта, а обычный просто так никто не выдает либо навязывают дополнительные услуги за несколько тысяч рублей. А когда покупаешь машину, которая экономит тебе деньги, то начинаешь их считать еще тщательнее, и выкладывать лишние рубли за ненужные услуги не хочется.

Эта тема всегда обсуждается на встречах клуба. Новичкам, которые только приобрели электрический автомобиль, просто не разобраться без советов и помощи «бывалых».

Кроме того, с 1 января 2017 года в России изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей — обязательным условием стала установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Мне за эту кнопку пришлось выложить 70 тысяч рублей, чтобы просто «выдернуть» машину с таможни, — рассказывает Сергей. — И в итоге она так и лежит, упакованная, у меня дома. Мне ее даже не установили. А чтобы установить — это опять же плати деньги. В итоге эта машина у меня обошлась в 570 тысяч. И кстати, от старой бензиновой я уже избавился: она мне не нужна.

Пока мы разговаривали на стоянке, подъехало не менее пяти обычных автомобилей разных марок — от малолитражек до внедорожников. Водители с интересом разглядывали электрокары и расспрашивали владельцев о преимуществах и недостатках.

В марте аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что на 1 января 2017 года в России насчитывается 920 электромобилей. Самая популярная марка среди них Nissan Leaf — 340 экземпляров, за ним следует Mitsubishi i-MiEV — 263 штуки, однако в сентябре автомобиль покинул российский рынок. Замыкает тройку лидеров дорогостоящий Tesla Model S, их насчитывалось 177 автомобилей.

Как бы нам ни хотелось, но должны пройти десятки лет, чтобы электромобили стали обычным явлением на дорогах России. Тем не менее в условиях ухудшающейся с каждым годом экологической обстановки люди придут к осознанию необходимости беречь природу и пересядут на электрокары. А пока кто-то называет такой автомобиль дорогой игрушкой, неподходящей для российского климата, а кому-то он действительно ощутимо экономит деньги. К тому же, осознавая, что такая машина в придачу не приносит вреда экологии, начинаешь считать ее настоящим чудом. Электрочудом 21 века.

Автор фото — Никита Пятков

Дарья Васильева, IRK.ru

  • Иван Бездомный 29 мая 2018 в 11:38

    Пошлины опять подняли. Скоро этот электро-клуб закончится. А жаль.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля