У людей в черном все по-прежнему. Они контролируют деятельность инопланетян на нашей планете, стирают из мозгов свидетелей жуткие воспоминания и чуть ли не ежедневно спасают мир.
Только вот агент Кей (Томми Ли Джонс) стал совсем старым, грустным и немногословным, да и агент Джей (Уилл Смит), на напарника глядя, принялся хандрить и почти перестал шутить. В это время межгалактический преступник Борис Животное (Джемейн Клемент) проникает в прошлое и уничтожает агента Кея, поэтому Джей совершает путешествие во времени, чтобы спасти напарника.
Молодому Кею (Джош Бролин) образца 1969-го не приходится долго втолковывать, что к чему, — и старые новые напарники срочно приступают к изменению плохого будущего обратно на хорошее.
К третьей серии когда-то блистательно начавшаяся франшиза окончательно превратилась в какое-то снулое желе из тюбика для космонавтов. «Люди в черном — 3» — лента вымученная и практически безжизненная. Это особенно заметно по Томми Ли Джонсу, появляющемуся здесь на 15 минут в начале да на 5 минут в конце. Никогда еще у актера, специализирующегося на смурных характерах, не было такого постного лица. Ясно, что случись съемки четвертой части «Людей в черном» (не дай Бог, конечно), Джонса туда уже не заманишь никакими коврижками.
Конечно, здесь есть Джош Бролин, виртуозно мимикрирующий под молодого Томми Ли. Есть обаятельная пожилая интеллектуалка Эмма Томпсон и изображающая ее в юности Элис Ив (подружка Эдгара По в картине «Ворон»). В эпизоде появляется покойный Энди Уорхол, изображаемый комиком Биллом Хейдером, а всякое упоминание Уорхола — заведомо респектабельный ход. Наконец, действие третьих «Людей» происходит в 1960-х — лучшем, как известно, десятилетии в мировой истории. Породнить агента Джея с Остином Пауэрсом — что, казалось бы, может быть круче?
Однако режиссер Барри Зонненфельд почти ничего драгоценного из золотоносной шестидесятнической жилы не выжал. Даже то путешествие на 40 лет назад, которое практически в унисон с Зонненфельдом проделал Тим Бертон, выглядит внушительнее. Бертоновские «Мрачные тени» трудно назвать большой творческой удачей, но там есть хотя бы некоторое подобие стиля, роднящее последний фильм Тима с нетленной «Семейкой Аддамс» (1991 год) все того же Зонненфельда.
А «Люди в черном — 3» — не более чем набор эпизодов: создатели честно признаются, что сценарий дописывался на ходу и принял окончательную форму чуть ли не в последний день съемок. А то бы мы без них этого не заметили!
И добро бы эти разрозненные эпизоды были забавными. В конце концов, что такое «Остин Пауэрс» как не череда отличных скетчей, только притворяющаяся цельным произведением? Но нет — большая часть сценок из фильма не дотягивает и до уровня киножурнала «Ералаш» в его современном виде.
Даже из таких вроде бы беспроигрышных тем, как «дети цветов», расизм и спасение опасного преступника полуобнаженной красоткой, создатели умудрились не извлечь ничего блистательного или по-настоящему потешного. Более или менее удались разве что фокусы с гаджетами. Но уж если бы изобретателю неслыханных девайсов Зонненфельду отказало и это умение, на его киношной карьере точно пришлось бы ставить крест.
Барри словно с самого начала понял, что на удачные шутки «Люди в черном — 3» будут не богаты, поэтому его режиссура свелась к планомерной трансформации уникальной комедии в штампованный фантастический боевик. Финал (тот самый, который писался на коленке и был пристегнут к сюжету на последней стадии) и вовсе выглядит нелепым перечеркиванием всей образной системы «Людей в черном».
Конечно, третью часть фильма не назовешь совсем уж плохой, но это даже не из уважения к Зонненфельду, а скорее из уважения к Джошу Бролину, чей перфекционизм достоин самых продолжительных аплодисментов. Не будь здесь Бролина, я бы, пожалуй, не постеснялся призвать фанатов предыдущих «Людей в черном» к тому, чтоб они предали эту картину самой безжалостной анафеме.
Евгений Новицкий, IRK.ru
Первые MIB вот это фильм был.
Если не пойдёте ни чего не потеряете.