Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Закат «Анталии». Как готовили к сносу кафе, где продавали «Боярышник»

Кафе «Анталия» расположено на пересечении 18-го Советского переулка и улицы Баумана. В 2016 году администрация Иркутска выявила здесь нарушения, допущенные собственником при строительстве. Через суд мэрия обязала владельца снести здание. Через две недели вместо постройки останется пустырь.

«Анталия» — двухэтажное здание в Ново-Ленино недалеко от Иркутского аграрного техникума и медицинского колледжа. На фасаде красуется яркая вывеска с солнцем и пальмами. Здание, обклеенное зеркальными панелями, еще сохранило узнаваемый вид, но кое-где вместо окон зияют черные дыры. На входе, за белой стеклянно-металлической дверью, какую часто встретишь в дешевых забегаловках, вижу сотрудников в форме службы судебных приставов и несколько человек в штатском.

— Кафе сносят по решению Ленинского районного суда Иркутска, — сразу вводит в курс дела начальник межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Александр Носков. — Владелец в нарушение права пользования землей незаконно построил здание, используя при этом больше земли, чем имел в распоряжении.

Первый этаж кафе представляет собой большую комнату, разделенную квадратными колоннами на несколько зон. Несмотря на то, что она почти пустая, легко представить, что в середине зала стояли столы для посетителей, слева на небольшой сцене выступали музыканты, а справа стояла барная стойка. В помещении еще остались предметы, создающие восточный колорит — зеленые пальмы в горшках, огромные люстры с канделябрами, роспись на стенах. Из помещения какие-то люди выносят металлический стеллаж.

— Это представители должника, — отвечает Александр на мой удивленный взгляд. — Вывозят личные вещи. Исполнительное производство возбуждено в июле, но должник добровольно не исполнил решение суда. Администрация принудительно снесет здание с последующим возмещением расходов с собственника. Это примерно 500-600 тысяч рублей.

Представитель судебных приставов рассказывает, это последнее здание, в котором продавали «Боярышник». В декабре 2016 года напитком, содержащим метанол, отравилось 123 человека, 77 из них скончались. В этом же году кафе закрыли, поскольку администрация нашла нарушения, допущенные собственником при строительстве. Две недели назад сотрудники УФССП России по Иркутской области контролировали снос другого объекта в Ново-Ленино, где торговали контрафактом. Еще два павильона снесли раньше.

Беседуя, постепенно переместились на второй этаж, пройдя мимо уборных, поднялись по винтовой лестнице. Наверху в комнате, не уступающей по размеру предыдущей, гуляет холодный ветер. Ее дизайн навеян египетскими мотивами. Судя по всему, в этом зале когда-то проходили банкеты.

Помещение пустое, все вещи уже вынесли. Только в углу несколько человек забирают последнее имущество. Они о чем-то спорят на родном языке. За процессом следит молодая блондинка с недовольным взглядом. Я попросила стоящего рядом мужчину с пышными усами рассказать, чем они занимаются, но он наотрез отказался.

— Сам должник в больницу лег, но у нас есть разрешение на работы, — поясняет Носков. — Демонтаж проведут силами взыскателя. Мэрия заключила договор с подрядчиком, который своей техникой снесет здание. На объекте присутствуют четыре судебных пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, которые обеспечивают безопасность.

Осмотрев комнату, вновь вернулись на первый этаж, где встретили представителей администрации, контролирующих ход работ. Начальник управления земельного контроля комитета по управлению капитального имущества Кристина Голик рассказала, что срок работ не превысит 20 дней.

— Подрядчик сам определяет последовательность работ. В администрацию города поступило предложение о несении бремени расходов, и было принято положительное решение. Это стандартный порядок, — разъяснила чиновница.

Мимо нас прошли двое с люстрой в руках, той самой, которая встретила нас на входе. Мы вышли на улицу и увидели, что ее грузят в один из припаркованных минивенов.

К нам подошел заинтересовавшийся происходящим пожилой прохожий. Мужчина внимательно оглядел кафе и поздоровался, представился Владиславом Сопачевым.

— А что здесь сносят здание? Мы сюда раньше заходили частенько с супругой покушать, сейчас она уже покойная. С товарищами здесь встречались. Помню историю про «Боярышник». У меня был знакомый алкаш, он тоже пил его. Когда это случилось, я думал, он тоже умер, но нет — живой. Оказывается, он до этого за день сходил купил. А случай для всех нормальных мужиков — трагедия. Я в этом районе вырос, проработал всю жизнь. Из моего поколения более половины ушли из-за вот таких вот кафетушек, из-за потери рабочих мест и своей несостоятельности, — сумбурно поделился мнением мужчина.

Из-за дверей снова показались люди, выносящие вещи. Кивнув Сопачеву, они понесли что-то в автомобиль. Я спросила у собеседника, хорошо или плохо, что кафе сносят, но он ушел от ответа и, попрощавшись, быстро ушел.

Автор фото — Анастасия Влади

Виктория Чистякова, IRK.ru

  • Владислав 10 октября 2018 в 10:21

    Найти нарушения при строительстве здания после того, как оно простояло не один год….это чисто по российски. Все таки мухи и котлеты теперь едят вместе? Здание-то причем? В 90-е в России активно продавали спирт «рояль» - много народу полегло от него, и причем не от его употребления, а от…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля