Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Триатлон для новичка: как преодолеть 113 километров и не умереть

около 9 минут на чтение 7 комментариев
Алексей Чудаков. Фото из личного архива
Алексей Чудаков. Фото из личного архива

Иркутский бизнесмен Алексей Чудаков рассказал, что заставляет людей плыть, ехать и бежать 15 часов подряд и как подготовить организм к такому испытанию в условиях Сибири.

Считается, что триатлон как спорт родился из спора, кто из атлетов более физически выносливый — бегуны, пловцы или велосипедисты. Решили спор прямо на трассе – для этого создали отдельные соревнования Hawaiian IronMan Triathlon* (1977 год). Приставка IronMan в названии появилась благодаря одному из организаторов, который сказал: «кто бы ни финишировал первым, мы назовём его железным человеком». С тех пор соревнования по триатлону называют IronMan Triathlon (в России – IRONSTAR Triathlon**), а дистанцию в 226 километров – «железной». Один из тех, кто уже прошел «полужелезную» дистанцию и готовится пройти полную – иркутянин Алексей Чудаков.

Сейчас триатлоном увлекаются многие предприниматели и топ-менеджеры. Это мода?
— Да, пожалуй, триатлон – это мода, я о триатлоне узнал именно от «коллег по цеху». Но не спорт в целом, лично для меня спорт – это норма жизни. В детстве бегал – защищал честь школы на соревнованиях по легкой атлетике, в студенчестве, когда учился в военном вузе, тоже все хорошо было с физподготовкой, во взрослой жизни одно время увлекался кроссфитом, участвовал в «Гонке героев». А потом появился триатлон. Не было бы триатлона, было бы что-нибудь другое, совсем без спорта не могу.

Почему именно триатлон?
— Мне показалось, что это интересный вызов. Невозможно каждый день монотонно ходить в зал, не понимая, зачем ты это делаешь. Пивного пуза, от которого необходимо было бы избавляться, у меня, как у человека непьющего, никогда не было. Мне нужна была более масштабная цель, и я её нашел – преодолеть себя, пройти «железную» дистанцию 226 километров: проплыть 3,86 километра, проехать на велосипеде 180,2 километра и пробежать 42,2 километра. Пока осилил только половину этой трассы, но настроен выйти на полный IronMan уже через год, в октябре.

Получается, вы целый год будете только готовиться? Никаких соревнований?
— Вы поймите, речь идет о 226 километрах, это серьёзный вызов. Для некоторых на машине такое расстояние преодолеть за день – уже событие. Поэтому мы с тренером договорились, что к этому мероприятию нужно плавно подобраться – перед основной дистанцией я несколько раз пройду «половинку», 113 километров. Первый выход уже состоялся в июне в Сочи, еще ждет Астана и Сочи. И если 113 километров я преодолел за шесть часов, то на «железную» дистанцию с учетом усталости потребуется не в два раза больше времени, а часов 15…

15 часов физической нагрузки без передышки?
— Ну, если процесс смены формы считается, то вот с такой небольшой передышкой.

Как вообще можно подготовить свой организм к такому испытанию?
— К первому забегу в июне я готовился в обычном спортклубе с обычными тренерами. До старта оставалось шесть месяцев, и первой задачей было научиться плавать. Не просто держаться на воде, а научиться плавать профессионально. И если раньше я задыхался и останавливался уже через 50 метров, то сегодня спокойно преодолеваю 2 километра и после этого даже могу двигаться дальше. Для понимания: на это ушло четыре месяца, еще за два месяца до старта я не был уверен, что преодолею первый этап. А, ну и еще – тренируюсь в бассейне, а заплыв происходит в открытой воде. Так что у нас, сибиряков, всего пара дней перед стартом, чтобы привыкнуть к новым условиям.

С велосипедом-то, наверное, было проще?
— Нет. Обычный велосипед и шоссейный, который используют триатлонисты, – это абсолютно разные вещи. Шоссейник очень легкий, на тренировках на тракте нас сносило ветром, непросто привыкнуть и к нюансам управления на скорости до 60 километров в час. Кроме того, на таких велосипедах специальные крепления – нужно пристегиваться обувью к педалям – к этому тоже надо приноровиться.

А как приноровиться, если у нас в Иркутске велосезон составляет от силы 5 месяцев?
— Хороший вопрос. Толком – никак. Поэтому у нас получилось всего пять тренировок на трассе. Остальное время занимался дома. Велосипед стоял в станке – и вот каждое утро у меня начиналось с заезда на месте. Не так живописно, как на соревнованиях, зато за это время я просмотрел все накопившиеся семинары и вебинары, до которых руки не доходили.

Сколько нужно тренироваться, чтобы подготовиться к триатлону? И как все это увязать с работой и семьей?
— Сейчас занимаюсь по 8-10 часов в неделю, это не много и не мало, оптимальный вариант. Две утренние тренировки, до начала рабочего дня и пока семья спит. Три раза в неделю – в обед с коллегами. Плюс в субботу или в воскресенье проводим длительную тренировку на выносливость. Проводим её специально с утра, чтобы потом я мог в спокойном режиме уделить время жене и детям.

Нет ощущения, что везде и нигде?
— Нет, если четко распланировать и придерживаться графика, можно успеть все.

Вы говорите «мы», «у нас»… Вы про себя и тренера?
— Нет, у нас целая команда триатлонистов, я и двое коллег.

Ваш пример их вдохновил?
— Скорее наоборот. В январе к нам в компанию пришел новый сотрудник, у которого уже был опыт участия в IronStar. К тому времени я уже много слышал про триатлон, задумывался об участии, так что все сошлось, решил попробовать. Рассказал о своем намерении заняться этим спортом друзьям, знакомым, и в итоге привлек еще одного коллегу. Так появилась «Подрядчик team*». Но на самом деле эта команда – это не трое человек, нас больше.

Что, за полгода всю компанию обратили в веру IronStar?
— Что вы, я не фанатик! Так сложилось, что у нас в принципе спортивный коллектив, мы регулярно проводим соревнования по футболу, волейболу, кроссфиту, участвуем в «Слата Марафоне»… Да, на триатлон заявились только трое, но мы решили подключить всех к процессу подготовки: объявили забег длиной в четыре месяца, победитель которого поехал с нами в Сочи в качестве болельщика. А ещё взяли с собой бывшего курильщика, который отказался от вредной привычки и продержался все четыре месяца. Поездка – за счет компании, естественно.

А как замеряли, а главное – проверяли результаты?
— Бегуны просто регулярно скидывали скриншоты из специальных приложений или фото беговой дорожки. С курильщиками было сложнее: мы понимали, что в случае сомнений придется проверять человека. Но, к счастью, никаких сомнений не было – сотрудник действительно бросил курить и, что самое приятное, не вернулся к этой привычке по возвращении в Иркутск. Более того, он одновременно состязался и в беговом зачете и стал в нем третьим.

Сколько всего сотрудников боролись за поездку в Сочи?
— Не так много, порядка 15 человек. Но лично для меня теперь все они – члены «Подрядчик team». А видели бы вы, как вдохновились те, кто с нами ездил в Сочи! Всерьёз задумались о корпоративном старте в режиме эстафеты – когда один член команды проходит только один из этапов, а затем его сменяет следующий.

Допустим, я тоже вдохновился вашим примером и решил заняться триатлоном. С чего мне начать?
— Я бы на вашем месте сначала хорошенько подумал (смеётся). А если серьезно, лично я начал с того, что принял для себя решение, что да, я точно ввязываюсь в эту авантюру. И сообщил семье и друзьям. Это, кстати, очень помогло в дальнейшем – когда ты вот так открыто заявился, просто-напросто стыдно не довести начатое до конца. Для других хорошая мотивация – деньги: они сразу покупают слот (пакет участника соревнований – прим. ред.) и уже вынуждены готовиться, чтобы он зазря не пропал.

Предлагаете обманку? А как же преодоление себя и все такое?
— Ну, это лишь небольшая хитрость, которая может помочь, а может и не помочь. Триатлон – борьба с самим собой, борьба в твоей голове. Это как в бизнесе – он может тебя вдохновлять, мотивировать, но, бывает, столько проблем наваливается, что хочется все бросить. И вот тут, чтобы прийти к финишу, читаешь мотивационные книги, слушаешь семинары, вспоминаешь про главную цель, смотришь на свою талантливую команду. И… это работает, ты приходишь к цели. У меня получается каждый день побеждать самого себя и идти к финишу. И в бизнесе, и в спорте.

Для вас это повод для гордости?
— Знаете, какой девиз был на обложке самых первых соревнований по триатлону? «Проплыви 2,4 мили! Велогонка 112 миль! Пробеги 26,2 мили! Гордись этим всю оставшуюся жизнь!». Вот пройду полную дистанцию, и мне официально разрешается гордиться (смеется).

*Гавайи Железный человек триатлон
*Железная звезда
*Команда

Фото из личного архива Алексея Чудакова

URL: http://www.irk.ru/news/articles/20190823/triathlon/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход