Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Дмитрий Бердников о развитии транспортной сети и концертном зале в Иркутске

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников рассказал о развитии городской транспортной сети, планах по строительству вело-пешеходного моста и концертного зала, а также объяснил, почему городу пока не до реновации.

О подготовке к ЧМ по хоккею с мячом

Город практически был исключен из элементов подготовки к соревнованиям такого уровня. Сегодня на завершающем этапе мы включились в работу по реализации этого проекта. Были дискуссии на тему, а так ли должен располагаться этот спортивный комплекс, или есть более удобное место, где можно обустроить инфраструктуру, не напрягая и без того перегруженную схему движения транспорта в городе, особенно в районе Академгородка. Но что есть, то есть.

Пресс-завтрак с мэром Дмитрием Бердниковым прошел в рамках конкурса  «Золотая запятая»
Пресс-завтрак с мэром Дмитрием Бердниковым прошел в рамках конкурса «Золотая запятая»

Нужно достраивать дворец и проводить соревнования. В любом случае, мы их проведем достойно, у нас есть опыт, совсем недавно мы принимали чемпионат мира среди девушек. Наверное, не поразим кого-то роскошью и блеском городских улиц и инфраструктуры, но нам не должно быть стыдно ни за что.

О развитии транспортной сети

В 2015 году мы с Сергеем Анатольевичем Александровым (главный архитектор Иркутска — Прим. ред.) презентовали концепцию комплексного развития транспортной системы города министру транспорта РФ, в то время был Максим Соколов. Проект был одобрен, мы маленькими шагами двигаемся в рамках него.

С одной стороны, немного сделано, с другой — много. В рамках этой концепции мы развязали Покровку и Кузьмиху. Сейчас на очереди стоит проектирование Лермонтовской развязки. Возле микрорайона «Союз» начат первый этап, но это большой 1,5-миллиардный проект, который мы силами города не решим. С новым руководителем области Игорем Ивановичем Кобзевым обсуждаем, чтобы проект попал в ближайшую реализацию. С учетом строительства нового ледового дворца это сегодня приоритет номер один.

В этом году приступаем к реконструкции путепроводов на Джамбула и станции Батарейной. В рамках этого же проекта идет подготовка предпроектной документации, обсуждение и попытка включения в финансирование южного и западного обхода Иркутска. Как раз то кольцо, которое должно рано или поздно вокруг города заработать, что позволит перенаправить транзитный транспорт и облегчить сообщение. В проекте у нас стоит еще один мост через Иркут в обязательном порядке.

Приступили к проектированию капитального ремонта Глазковского моста, процесс уже идет. Сегодня новым руководителем области одобрено строительство вело-пешеходного моста, который свяжет Студгородок и остров Конный. Хороший проект, не очень затратный, в который можно сейчас вдохнуть жизнь.

В зале собрались представители городских и региональных СМИ
В зале собрались представители городских и региональных СМИ

Мы с вами развязываем максимально болезненные узлы. Маратовское кольцо растянули за два сезона, выдохнули, поехали, уже не видим там очередь из машин от сквера Кирова. Развязали Покровку, привыкаем к этому. Нужно двигаться вперед, есть проекты и возможности. Самое главное сейчас — выстроить взаимодействие с региональными властями. Если мы рванем хотя бы с одной развязки, но с мощной, узловой, с такой как Лермонтовская, параллельно прорабатывая отходы, это сразу будет большой шаг вперед.

О коммерческих перевозках пассажиров

Этот вопрос меня очень тревожит, но чтобы довести его до логического завершения, нужно было им плотно заниматься, может быть, в ущерб остальным темам. В 2016 году была создана межведомственная комиссия с участием силовых структур, когда мы более 30 автобусов изъяли без документов. Это серьезная тема с коррупционной составляющей, по разным оценкам, там крутится несколько миллиардов рублей, и перемолоть могут любого чиновника. Поэтому эта борьба требует системного подхода.

Необходимо усилить муниципальный транспорт, что позволит дисциплинировать частных перевозчиков. Но порядок надо наводить по всей вертикали. Сегодня огромное количество лицензий межмуниципального движения выдают областные структуры, ими пользуются в том числе и перевозчики, в час пик заполняя улицы города. В вечернее время они срывают перевозки людей, хотя по договору берут на себя обязательства, что, подняв тариф, должны работать.

Журналисты интересовались острыми городскими темами и задавали личные вопросы
Журналисты интересовались острыми городскими темами и задавали личные вопросы

В 2016 году наши рейды имели положительный результат, но их нужно продолжать, параллельно усиливая муниципальный транспорт. Нам долго не давали запустить муниципальный троллейбусный маршрут через Академический мост, потому что как только он появляется, то выдавливает частных перевозчиков и вносит дискомфорт в их работу. Надо и в Ленинский район запустить электротранспорт. У нас там есть участок земли под строительство депо, сейчас проектируем его. Но нужен подвижной состав, не мы — так наши последователи продолжат наводить порядок в этой сфере.

О концертном зале на Конном

Концепция развития острова Конный прорабатывается с нашими инвесторами и включает в себя не только строительство концертного зала, но и достаточно обширной инфраструктуры. Интересный большой проект. Работа по нему ведется. С инвесторами выстраиваем взаимоотношения по благоустройству Нижней набережной, где здание чаеразвески. Там запланированы работы по берегоукреплению.

На островах Конный и Юность согласно нашим договоренностям будет построен универсальный концертный зал, подходящий для проведения различных мероприятий. За развитием островов надо внимательно следить, чтобы это было концептуально правильно, а не вылилось в человейники. Мы приводим их в порядок, они красиво и удобно расположены в центре города, что делает наши острова перспективными.

О точечной застройке

Надо изжить даже из лексикона эту формулировку. Мы за пять лет привели в порядок это безобразие. Помните, на Горького, Свердлова, в Первомайском, отстояли же. Есть генеральный план, есть правила игры, которые надо соблюдать, и не важно, кто глава города, а кто председатель думы. В этом вопросе власть должна идти рука об руку с жителями. Нужно сначала формировать инфраструктуру, как минимум, теоретически ее выстраивать, просчитывать, а после этого заниматься застройкой по проектам, обсужденным с людьми.

Сейчас такая же тема у нас возникла по ИВВАИУ и ипподрому — это тоже звенья одной цепи. Обе территории — лакомые куски, которые можно взять и точечно застроить. Потом мы с вами останемся без ипподрома со столетней историей. Сегодня, отстояв его, нужно создавать там школу для детей и взрослых, сохранив традицию конного спорта.

Дмитрий Викторович отвечал на вопросы журналистов максимально развернуто
Дмитрий Викторович отвечал на вопросы журналистов максимально развернуто

По городку ИВВАИУ, когда все вопросы будут урегулированы с министерством обороны, можно создать публичный проект застройки с понятной инфраструктурой, обсудить его со всеми и начать реализовывать на основании конкурса. И не надо вводить всех в заблуждение, сводя это к противостоянию мэра со строителями.

В центре города на Горького с каким трудом мы отстояли участок. Там могла быть гостиница рядом с пятиэтажкой. Может она там и нужна, но не такими способами. Сегодня там запланировано благоустройство сквера в рамках проекта «Народные инициативы». Жители себе создадут среду для комфортного пребывания. У нас исторический центр, если мы продолжим его убивать элементами точечной застройки, процесс будет необратимый.

О ветхом жилье и реновации

На сегодняшний день у нас 502 дома признаны ветхими — это деревянные бараки, еще почти 3000 с признаками, то есть их можно тоже признавать ветхими. Вот чем надо заняться в первую очередь, расселить бараки. Что касается панельных домов, они должны экспертироваться и по программе капитального ремонта приводиться в порядок.

Мэр общался с представителями СМИ около двух часов
Мэр общался с представителями СМИ около двух часов

Когда мы разберемся с ветхим жильем, то займемся, конечно, реновацией, хотя тема сложная, ее нужно обсуждать с людьми. Хотят ли они жить в своих домах и дворах, к которым привыкли, или в 18-этажных человейниках. Но прежде чем об этом говорить, что мы скажем тем, кто сегодня живет в бараках и официально стоит в очереди? Деньги начали выделяться федеральные на расселение из ветхого жилья, поэтому обязательно нужно мобилизоваться и реализовать программу.

Об итогах работы за пять лет

Вы рано меня провожаете. Я еще возглавляю город. Даже мои критики и те, кто не хотел бы признавать, что Иркутск меняется в лучшую сторону, согласятся, что работа проведена огромная. И как любой большой проект, он имеет свои недочеты и требует корректировок. Есть вещи, которые нам не удалось реализовать в том объеме, в котором хотелось. Это нормально, это жизнь. Было бы подозрительно, если бы мы сегодня бодро отчитались, что все задуманное сделано, а впереди нас ждет только светлое будущее.

«Горжусь знаковыми для Иркутска и его истории проектами, важными для будущих поколений», - сказал Дмитрий Бердников
«Горжусь знаковыми для Иркутска и его истории проектами, важными для будущих поколений», - сказал Дмитрий Бердников

Вот честно, я горжусь тем, что в 2015 году какой-то из самых захудалых дворов мы привели в порядок. Горжусь знаковыми для Иркутска и его истории проектами, важными для будущих поколений, такими как Иерусалимский комплекс, острова Конный и Юность, Иркутские кварталы. Горжусь и тем, и другим одинаково. Благодарен судьбе за то, что удалось их реализовать.

В 2015 году меня спрашивали, что буду делать после окончания срока. Я хочу, как минимум, по улице идти и глаза не прятать от людей из-за того, что делал что-то неправильно, не на совесть.

Давайте спокойно относиться к вещам, связанным с занятием той или иной должности. Небо не упадет на землю, если Бердников не будет мэром, реки вспять не потекут. Это обычные процессы, когда уходит один руководитель, приходит другой. Сменяемость власти без истерики и излишней сакрализации происходящего — это нормально.

Фото предоставлены пресс-службой администрации Иркутска

Алина Вовчек, IRK.ru

  • Какая разница 9 марта 2020 в 22:04 0

    Спасибо Дмитрий Викторович, как говорят танкисты - затащили!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля